В челябинских школах запретили секспросвет

Прежде чем рассказать об успешном опыте челябинской общественности  в борьбе с  секспросветом, проводившемся в образовательных учреждениях под лозунгом укрепления здоровья школьников, вспомним, что же входит в понятие здорового образа жизни.

Традиционно под этим принято понимать занятия спортом, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек. Но входит ли в этот перечень сфера будущей интимной жизни? Конечно, входит. И здесь очень важно определиться, что в обществе понимается под нормой здоровья  и, вообще, имеются ли в этой сфере какие-либо нормы.

Мы знаем, что не так давно существовала целая система регламентаций, запретов, складывающихся веками культурных традиций. Причем эти традиции, что подтверждается современными научными исследованиями, закрепляли такие обычаи, поведенческие установки, которые максимально способствовали сохранению здоровья.

Но в последние годы сознательно и намеренно разрушаются все рамки и нормы в сфере отношений между полами. С точки зрения ученых, это крайне негативно отражается как на соматическом, так и на психическом здоровье. Например, биолог с мировым именем К. Лоренц писал о том, что есть естественные природные механизмы, и если их нарушать, это прямо ведет к деградации популяции. Отношения полов всегда регулировались: и по возрасту, и по формам

Другой  не менее авторитетный ученый Уилсон для убедительности приводил такой пример. Допустим, писал он, в обществе признают нормой инцест. Как следствие этого будет  появляться большое количество больных детей. Если большинство населения будут больными, значит, придется нормой признать нездоровье. Ну а если нормально быть больными, то как логическое завершение всего этого явится вырождение и вымирание. С точки зрения западных психологов, в частности, крупнейшего австрийского психиатра  В. Франкла, в современном мире совершается «принуждение к сексуальному потреблению». В результате — многочисленные неврозы, нарушения здоровья, связанные с интимной сферой, неспособность строить глубокие отношения, рост числа брошенных детей.

Специалисты в области медицины, психиатрии, социологии тех стран, которые опередили Россию в вопросе полового воспитания на несколько десятилетий, уже сейчас признают его последствия  трагичными. Так, в Америке сексуальное просвещение в школе  ввели в 1970 году. И уже с 1971 по 1975 годы число искусственных прерываний беременности у подростков увеличилось на 45 процентов, а к  2000 году в 2 раза. В Англии возникла проблема «подростковой импотенции»: начав жить половой жизнью с 9 лет, к 20 годам жертвы сексуального просвещения нередко становятся импотентами. А огромный научный материал, накопленный странами Запада о пагубном влиянии контрацептивов на здоровье женщин не менее впечатляет: по данным международного онкологического журнала, риск заболеваемости раком молочной железы повышается у женщин, регулярно пользующихся гормональными контрацептивами,  на 70 процентов. Также   в США  результатом секспросвета явилось увеличение числа половых связей родителей с собственными детьми (сексуальный эбьюз). Об остроте этой проблемы можно судить  и по тому, что даже в небольших американских городках существуют специальные службы, оказывающие помощь потерпевшим детям. И теперь школьников просвещают в первую очередь уже не по «грамотному использованию контрацептивов», но дают квалифицированные инструкции, как защититься от домогательств отца.

На Западе неуправляемость подростков доросла до масштабов государственной проблемы. Во Франции  то в одной, то в другой школе ученики зверски избивают учителей. В США  все чаще перевозбужденные  подростки  в колледжах устраивают кровавые расправы. И причина этому — систематическое растление детей, разрушающее биологические  и нравственные механизмы, ответственные за соматическое и психическое здоровье человека.

К сожалению, не в стороне этих процессов оказалась и Россия. Так,  в 1992 году усилиями Екатерины Лаховой была создана Российская Ассоциация «Планирование семьи» (РАПС) — филиал международной организации с тем же названием. Главные цели этой организации – сокращение рождаемости в странах третьего мира. За короткий срок Е. Лаховой удалось создать сеть филиалов этой организации в нашей стране. Столь эффективная работа объясняется не только зарубежными  финансовыми вливаниями в дело сокращения рождаемости в России, но и поддержкой правительства Ельцина: в 1994 году на реализацию мероприятий программы «Планирование семьи» из федерального бюджета было выделено 22 миллиарда 800 миллионов рублей. Для сравнения, на программу «Дети-сироты» — всего лишь 415 миллионов — в 50 раз меньше!

Активистки филиалов РАПСа, до сих пор существующих в отдельных городах страны, прикрываются  внешне благовидными намерениями – заботой о репродуктивном здоровье населения.   Но  методы, используемые ими, вскрывают их истинные цели. (По этой проблеме существует множество публикаций как в массовой печати, в научных журналах, так и в интернет-изданиях. )

Многим известна попытка внедрения в систему школьного образования проекта «Половое воспитание российских школьников», разработанного сотрудницами РАПСа. Главная цель этого проекта была сформулирована так: «Поощрение практики безопасного секса путем повышения знаний обучаемых групп». Содержание программы повергло в шок и педагогов, и родителей. Так, изучение механических средств контрацепции с помощью наглядных пособий планировалось изучать в первом классе,  дети постарше должны были подробно ознакомиться со всеми видами извращений, включая зоофилию и гомосексуализм, вне констатации их патологичности. С помощью специальных  упражнений – ролевых инсценировок — предполагалось учить детей «снятию ложной стыдливости». Особое внимание уделялось обучению девочек-подростков применению гормональной контрацепции. Только благодаря  усилиям психологов и педагогов было привлечено внимание общественности к этой проблеме, и Министерству образования России пришлось отменить реализацию проекта «Половое воспитание российских школьников».

Но на этом дело не закончилось, разработчики проекта только сменили тактику. Теперь он носит другое название – «Формирование здорового образа жизни российских школьников». А половое просвещение, помимо этого,  довольно искусно рассеивается по  другим учебным программам.

В связи с этим большую тревогу вызывает тот факт, что если раньше основными средствами пропаганды сексуальной распущенности являлись в основном СМИ  и попкультура, то сейчас к участию в кампании, направленной на переориентацию нравственных традиций и разрушение репродуктивного здоровья, очень активно привлекаются учреждения образования.

Прежде всего, здесь нужно оговориться, что рядовые учителя  в этой кампании выступают, скорее,  в роли жертв, как и их подопечные. Так  как, и это известно, педагоги, во-первых, — это самая послушная социальная группа (в силу профессиональной специфики); во-вторых, самая зависимая во время нынешней безработицы; в-третьих, в большей части мировоззренчески дезориентированная.

А ситуация такова: в течение последних лет в школы потянулись представители различных общественных организаций, якобы обеспокоенные ростом наркомании, алкоголизма, заболеваний, передающихся половым путем, среди детей школьного возраста. Они приходят в школы в качестве волонтеров — раздают буклеты, проводят различные занятия с детьми и с учителями. Якобы с вполне благовидной целью – проведение профилактики  страшных недугов. Насколько известно из разговора с руководителями школ, были случаи, когда их, несмотря  даже на обоснованные отказы, обязывали приглашать самозванных «просветителей» и знакомить детей с литературой, которую  они  распространяют.

Понятно, что на самом деле за активной «просветительской» деятельностью таких общественных организаций, которые рвутся в учреждения образования, за небольшим исключением, стоят коммерческие интересы: их проекты, как правило, финансируются западными фондами.

И здесь возникает сразу несколько вопросов: кто-нибудь вообще проводит экспертизу раздаваемых материалов, бесед, учитывает наличие специального образования, опыта работы и, наконец, моральный уровень этих «просветителей»? Почему руководители местных органов образования не ведут никакого серьезного контроля, не приглашают специалистов из сферы педагогики, воспитания, медицины и психологии для составления экспертных заключений на эти программы? И почему ответственность за воспитание детей органы образования перекладывают на представителей общественных организаций, неизвестно где, чему и кем обучаемых?

На этом фоне обнадеживающе прозвучало сообщение о том, что в конце октября этого года в пресс-центре «Аргументы и факты — Челябинск» прошла конференция, посвященная проблеме растления несовершеннолетних под видом профилактики ВИЧ-инфекции. Эксперты рассказали о содержании программ, которые внедряют сотрудники центра профилактического сопровождения «Компас» в школах города в разных формах. Особое внимание эксперты обратили на формат семинара-тренинга, якобы предназначенного дать подросткам базовые знания о профилактике ВИЧ. Но, как отметила на конференции психоаналитик Ольга Архипцева, известны лишь два способа профилактики этой инфекции — половое воздержание и защищенные контакты. Однако тренинг предполагает выработку навыков. «Каким образом можно эти навыки на этом тренинге развивать? Я оставлю этот вопрос без ответа», — возмутилась Ольга Архипцева. Кроме того, на семинарах идет речь о сдаче анализов на ВИЧ. Но анализы — уже не профилактика заболевания, а констатация факта, заражен человек или нет. Вновь наблюдается подмена понятий, добавила эксперт. При этом семинары по профилактике ВИЧ ведутся в форме «равный — равному», когда оратором выступает подросток, пользующийся авторитетом среди сверстников. Однако совершенно ясно, что несовершеннолетнему подростку не по силам эта задача. «Ребятам предлагается так называемая свобода отношений, но не называется цена этой свободы. А цена этой свободы — утрата желания», — пояснила психоаналитик, уточнив, что полностью раскрепощенные молодые люди в дальнейшем испытывают проблемы с мотивацией к созидательному труду, созданию семьи и творчеству.

Подобные новости вселяют надежду, что педагоги,  родители и медики по всей стране будут так же активно бороться с секспросветом, как и в Челябинске.

В результате активной работы неравнодушных граждан в мае этого года программы центра «Компас»  были признаны Роскомнадзором опасными для подростков. Сейчас общественники продолжают следить за ситуацией с секспросветом в челябинских школах, а также за содержанием новых программ по половому воспитанию. (подробности — http://rvs.su/novosti/2017/v-chelyabinske-otkazalis-ot-skandalnyh-treningov-po-seksprosvetu#hcq=jsoEGzq)

И. Каланчина.

Смотрите также по теме — Александр Асафов о скандале в ВШЭ: Эти люди хотят уничтожить нашу систему образования.

Рекомендуемые материалы по проблемам образования

Каланчина И.Н. Личность в образовании: история и современность

Современная образовательная политика, или Деятельность по изготовлению человека

Какими намерениями вымощена дорога в дивный новый мир?

Новый наряд короля, или Кто стоит за «новациями» в образовании

Трансгуманизм – идеология реформ в образовании?

Польза и возможные риски цифровых технологий: мнение западных ученых

Катастрофа высшего образования только начинается

Школа и здоровье не совместимы?

Кто выживет после цифровизации образования?

Почему онлайн-образование умирает

Домашнее образование: тупик или выход?

Человек отменяется, или О том, что заставляет «учителей словесности» отказаться от самой словесности

Очередной эксперимент в российском образовании: тотальная цифровизация?

Изгнание бесов из российского образования

Публичное опознание

Что стоит за спешным принятием Закона об искусственном интеллекте?

После эпидемии нельзя допустить ползучего замещения очного обучения дистанционным

Сомнительные прелести дистанта

Фонд «Сколково» и коронавирус

Как относиться к спорам о ненужности празднования 9 мая?

Патриотизм: гражданская добродетель или «последнее прибежище негодяя»?

«Имею право быть человеком»

Индекс Хирша как двигатель регресса

Принято решение о создании министерства просвещения

К чему ведет засилье информационных технологий в образовании?

Почему выбор профессии учителя сегодня — это большой риск?

Их пугают, а им не страшно

«Геймификация образования»: предупреждения Рэя Брэдбери сбываются?

Стоит ли стремиться в финский школьный рай?

Какой должна стать наша школа?

Фильм «Последний звонок»: комментарии, мнения, споры, прогнозы

В челябинских школах запретили секспросвет

Русская классическая школа: начало Возрождения?

Российская система образования: есть ли шанс на возрождение?

Аналитические статьи ученых и учителей-практиков о системе развивающего обучения

Подборка статей по системе Развивающего Обучения 

Каланчина И.Н. Личность в образовании: история и современность