Солнечная энергия используется на железнодорожном транспорте

Первый в мире, полностью работающий на солнечной энергии поезд запущен в городке Байрон-Бэй в Австралии. Пока что поезд проходит тестовые испытания, но в январе следующего года начнется его полноценная эксплуатация.

Состав принадлежит компании Byron Bay Railroad Company,  которая  вернула к жизни старый пассажирский поезд, чтобы доказать эффективность солнечной энергии для железнодорожного транспорта. Этот поезд будет ходить между центральным вокзалом городка и его пригородами. Он может единовременно перевозить до 100 пассажиров с их багажом. В вагонах предусмотрены  специальные помещения, куда можно поставить велосипеды и доски для серфинга.

В движение  поезд приводится электричеством, получаемым гибкими солнечными панелями SunMan, расположенными на крыше, и аккумуляторной батареей. Модули на крыше обеспечивают 77 кВт/ч электроэнергии, еще 30 кВт/ч дает небольшая солнечная электростанция на вокзале, где поезд может подзаряжаться во время стоянки.

Дополнительную экономию дает регенеративная тормозная система, которая возвращает в батарею 25% энергии. Освещение поезда, тяговый двигатель, цепи управления и воздушные компрессоры работают от аккумулятора.

Кстати, в Byron Bay Railroad Company рассказали, что поначалу компания собиралась запустить в городе дизельный поезд, но «стремительное развитие технологий» дало возможность создать «солнечный» состав. Правда, в нем на аварийный  случай оставили один дизельный двигатель.

Стоит отметить, что на сегодняшний день данная система действительно уникальна. Нечто подобное есть только в Индии. Однако то, что реализуют индийские железнодорожники, не является в чистом виде «солнечным» поездом.

Компания «Индийские железные дороги» (Indian Railways) планирует установить солнечные батареи на крышах пассажирских вагонов 250 поездов. Эти панели будут снабжать электричеством внутренние энергосети вагонов.

Indian Railways получила правительственный мандат на массовое внедрение экологически чистых источников энергии. А в недавнем докладе ООН говорится, что Индийские железные дороги могут к 2025 году покрывать 25% энергетических потребностей за счет возобновляемых источников энергии.

В частности, солярные панели будут установлены на крышах семи тысяч железнодорожных вокзалов и станций по всей Индии. Это принесет в энергетическую «копилку» Индийских железных дорог еще один ГВт. Причем к настоящему времени работы по установке батарей уже завершены на 300 станциях, а в ближайшем будущем панели установят уже на двух тысячах станций.

Эксперты отмечают, что использовать солнечную энергию на поездах значительно проще, чем применять ее в автомобилях. Поезда отличаются большими размерами, передвигаются лишь по фиксированному маршруту и могут подзаряжаться на станциях.

Это не первый опыт сделать железные дороги экологически чистыми. С 2017 года голландская национальная железная дорога функционирует полностью на электроэнергии, генерируемой ветровыми турбинами.

По материалам: https://teknoblog.ru/2017/12/19/85731