Какими намерениями вымощена дорога в дивный новый мир?

Ни для кого не секрет, что современное мироустройство, основанное на эксплуатации большинства населения планеты — меньшинством, переживает свой закат. Стремительно ухудшается экологическая ситуация. С каждым годом увеличивается бедность, бездомность, безработица, отчуждение, межнациональные конфликты, терроризм. Да и могут ли эти проблемы разрешиться в рамках техногенно-потребительской модели, когда власть предержащие «готовы на любое преступление ради 300-процентной прибыли», когда отношения между людьми построены на принципе корысти и когда ими утерян смысл жизни и любви?

Не удивительно, что на этом фоне массово растет отчуждение людей друг от друга, возникают депрессии, психические расстройства и самоубийства.

Сегодня представители мирового управляющего класса (как точно сформулировал А. Фурсов),  учитывая растущие тенденции сопротивления наиболее здоровых сил общества, не на шутку озабочены, какие меры предпринять, чтобы не потерять власть? И они нашли выход  – изменить человека.

Еще в 1957 году Джулиан Хаксли, брат писателя Олдоса Хаксли, автора романа «О дивный новый мир», впервые вводит понятие «трансгуманизм». О значении этого термина (от лат. trans – сквозь, через, за; лат. humanitas – человечность, humanus – человечный, homo – человек) и реализации технологий трансгуманизма в образовании мы уже писали  в предыдущем материале.

Чем же трансгуманизм отличается от гуманизма? Гуманизм – это система воззрений, признающая ценность человеческой жизни, его индивидуальных и гражданских прав и свобод, полагающая благо человека  в качестве основного критерия оценки социальных институтов, а принцип справедливости  и равных стартовых возможностей – нормой отношений между людьми.

Как видно из определений, гуманизм  исходит из естественной природы человека, а трансгуманизм стремится изменить самого человека. Вот как известный проповедник трансгуманизма З. Иштван характеризует эти процессы: «Идет борьба за «душу» глобальной экономики… Для таких как я – кому дороги важнейшие атрибуты капитализма и его достижения во имя прогресса и инноваций – это благо».

Широко декларируемые трансгуманистами приманки  о преодолении старения, смерти, усилении физических, умственных и психологических возможностей человека, по сути, если и  возможны (?), то только для небольшого числа эксплуататоров и их челяди.

Трансгуманисты говорят о «новой породе»  «транслюдей», которые являются лишь ступенькой на пути к постчеловеку. По их замыслу, на этапе трансчеловека должна произойти замена живых органов и частей тела электронными имплантатами, применение искусственного размножения, состоится симбиоз разума с искусственным интеллектом. Транслюдям достаточно бездумно следовать моде, и, не сопротивляясь, становиться все в большей степени придатком компьютера, телевизора, всевозможных гаджетов и других ретрансляторов масс-культуры.

Какие же  истинные намерения стоят за благопожеланиями трансгуманистов  заменить людей на «постчеловеков», хорошо видно из антиутопии «О дивный новый мир». По мнению серьезных аналитиков, к сожалению, роман Хаксли уже становится реальностью, которая динамично захватывает и умы отдельных людей, и целые страны . «Теперь же мир стабилен, устойчив. Люди счастливы. Они получают все то, что хотят и не способны хотеть того, чего получить не могут. Они живут в достатке, в безопасности; не знают болезней; не боятся смерти; блаженно не ведают страсти и старости; им не отравляют жизнь отцы с матерями; нет у них ни жен, ни детей, ни любви – и, стало быть, нет треволнений; они так сформированы, что практически не могут выйти из рамок положенного» [О. Хаксли. «Дивный новый мир»].

Известно, что в 1998 году основана Всемирная ассоциация трансгуманистов, а в 2000 году — Российское трансгуманистическое движение. В 2005 году оно провело междисциплинарный семинар по трансгуманизму в Москве. В 2011 году создано общественное движение «Россия-2045». Подобные политические течения активно создаются в Европе и США. Их представители уже баллотируются в Конгресс Соединенных Штатов. По  их планам, постчеловек должен быть сформирован к 2050 году.

Ответить на вопрос, насколько реальна и жизнеспособна перспектива безоблачного трансгуманистического будущего человечества, мы попытаемся в нашей следующей публикации. А сейчас лишь приведем ссылки на материалы, которые подтверждают, что угроза расчеловечивания не преувеличена и имеет в нашей стране  активных исполнителей:

Мэрия Москвы: родители — главный тормоз развития системы образования  https://rossaprimavera.ru/news/b24e4512

 

 

 

 

Ректор ВШЭ назвал российских выпускников и школьников социальными дебилами   https://tsargrad.tv/news/rektorvshje-ob-obrazovanii-v-rossiimy-vypuskaem-socialnyh-debilov_89966

 

 

Доклад на научной конференции в СПбГУ о трансгуманизме как одном из ведущих современных философских направлений

И. Каланчина.

Рекомендуемые материалы по проблемам образования

Современная образовательная политика, или Деятельность по изготовлению человека

Новый наряд короля, или Кто стоит за «новациями» в образовании

К чему ведет засилье информационных технологий в образовании?

«Геймификация образования»: предупреждения Рэя Брэдбери сбываются?

Трансгуманизм – идеология реформ в образовании?

Какими намерениями вымощена дорога в дивный новый мир?

Стоит ли стремиться в финский школьный рай?

Какой должна стать наша школа?

Фильм «Последний звонок»: комментарии, мнения, споры, прогнозы

В челябинских школах запретили секспросвет

Русская классическая школа: начало Возрождения?

Российская система образования: есть ли шанс на возрождение?

Каланчина И.Н. Личность в образовании: история и современность