«Гринпис России» просит Минприроды запретить одноразовый пластик

«Гринпис России» обратился в Минприроды РФ с просьбой запретить использование нескольких видов пластика и влажных салфеток, так как полагает, что при нынешнем уровне развития химического и нефтехимического комплекса РФ уровень использования пластика вырастет к 2030 году в 3 раза, соответственно втрое вырастут пластиковые отходы.

В письме организация предлагает ряд конкретных мер по борьбе с пластиковым загрязнением. Она предлагает запретить оборот одноразовых неизвлекаемых и трудноперерабатываемых товаров, в том числе пакетов, контейнеров и посуды, ватных палочек на пластиковой основе, влажных салфеток, трубочек для напитков, пластиковых палочек для конфет и воздушных шаров.

Гринпис давно проводит акции, направленные на борьбу с пластиковым загрязнением. Проверки были проведены в 42 странах. Волонтеры движения Breakfreefromplastic и Greenpeace собирали с побережий пластиковые отходы и пытались определить, какими производителями были выпущены товары, ставшие мусором. Было собрано  187 тысяч частичек пластика, среди которых волонтеры смогли различить логотипы нескольких тысяч брендов. По результатам 239 экспертиз на побережьях и природных территориях чаще всего встречается пластик, произведенный Coca-Cola. Эта компания также стала «лидером» по результатам проверок на территории РФ: ей принадлежит 16% всего найденного у нас пластикового мусора. Не слишком отстают от нее PepsiCo (12%), Heineken International (10%) и Mars Incorporated (10%). Происхождение 40% найденного пластика установить не удалось. Российский этап проверок проходил в Московской области на берегу Истринского водохранилища, а также в Измайловском парке, на Финском заливе в Санкт-Петербурге и на берегу реки Уфы в одноименном городе.

Напомним, что производство товаров в одноразовой пластиковой упаковке вызывает резкую критику у экологов: они отмечают, что пластик разлагается сотни лет, загрязняет природные территории, водоемы и губит животных. Ранее в учреждениях, подведомственных администрации Ленинградской области, отказались от использования пластиковой посуды и упаковки при проведении культурно-массовых мероприятий в регионе – их заменили на упаковку из разлагаемых материалов. Отказ от одноразовых полиэтиленовых пакетов постепенно становится общемировой тенденцией, однако в России их изъяли из оборота только отдельные торговые сети.

Что касается компании Coca-Cola, то она, чтобы снизить репутационные риски разрабатывает тару, которую можно перерабатывать и использовать вторично. Так, Coca-Cola презентовала бутылку, которая состоит из переработанного пластика. Пластиковый мусор был собран волонтерами на 84 пляжах Испании и Португалии. Пробная партия состояла из 300 бутылок. При их производстве было использовано 25% переработанного пластикового мусора. К 2020 году  компания планирует начать массовое производство пластиковой упаковки для продуктов и напитков из переработанного пластикового мусора. Также компания заявляет, что технологии производства упаковки из мусора скоро станут применять повсеместно, поскольку они позволяют использовать пластик не один раз, а перерабатывать его «снова и снова», что позволит больше не сжигать и не захоранивать мусор.

Источник: https://www.business.ru/news/5404-coca-cola

https://www.business.ru/news/10916-grinpis-rossii-prosit-minprirody-zapretit-odnorazovyy-plastik