«ИМЕЮ ПРАВО БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ»

Иванов Александр Владимирович, доктор физико-математических наук, профессор  и экс-заведующий кафедрой (прим. — а почему уже с приставкой ЭКС читайте об этом ниже в статье) геометрии и топологии, которая также будет  ЭКС почти скоро — 31.08.2017,  Петразаводского госуниверситета (Институт математики и информационных технологий) рассказывает просто и доступно о ЕГЭ ( каким оно является и каким должен быть нормальный экзамен) в видеоинтервью известному блогеру Дмитрию Пучкову (Гоблину) .

 

видео:  https://www.youtube.com/watch?v=_ivq9YtD3hM

Сложно судить какими людьми являются сотрудники администрации и ректор Петрозаводского университета… Одно пока известно точно: критику не любят ни в каком виде, т.к.  12 апреля на сайте Петрозаводского университета опубликован пресс-релиз о причинах увольнения профессора А.В.Иванова.

Александр Владимирович прокомментировал данный текст:

А.В.: Не люблю говорить о себе, но в этом случае придется. Если коротко, то пресс-релиз — это смесь лжи и тупости, самых страшных пороков в системе управления вузом. Администрация ПетрГУ выложила текст, который наотмашь бьет по ним самим. Объясню, почему.

Согласно решению Ученого Совета (принято в октябре прошлого года, протокол № 9), кафедра геометрии и топологии ликвидируется 31 августа 2017. И в такой ситуации был объявлен ОТКРЫТЫЙ КОНКУРС на замещение должности заведующего, которому предстоит работать ровно с 4 мая по 25 июня (с 26-го все сотрудники уходят в плановый отпуск). Представим себе гипотетическую ситуацию, что на объявление откликнулся кто-нибудь со стороны. На каком этапе ему сказали бы, что весь конкурс — фикция, ибо кафедры геометрии и топологии в ПетрГУ больше не будет?

В тексте подробно описана тяжеловесная процедура выборов заведующего, и это называется «сами себя высекли». Зачем все перечисленные этапы, если есть простое решение: дать доработать заведующему до конца учебного года по приказу в качестве и.о.? Функционально его обязанности по заведованию в оставшееся время сводятся к обеспечению сессии, выпуска студентов и подготовке отчетной документации за год. Очевидно, что с этой работой действующий заведующий справится легче других. Кроме того, такое решение позволило бы спокойно завершить учебный процесс.

Замечу, что приставка и.о. – норма для заведующих кафедрами ПетрГУ. На математическом факультете (институте) подобных кафедр две. Сам ректор Воронин уже 20 лет числится завом одной из них, а всю работу за него выполняют другие в статусе «исполняющего обязанности» без избрания по конкурсу. «Невозможность продолжения трудовых отношений после завершения контракта» – это прямая ложь.

Корр.: В ПетрГУ утверждают, что Вы были предупреждены о возможном увольнении 6 февраля. Что Вы предприняли, чтобы предотвратить его?

А.В.: Ничего не предпринимал, потому что предупреждения не было. Это еще один пример лжи. В феврале меня пригласили в отдел кадров, чтобы расписаться в бумажке, где информировали о сроке окончания контракта. Эта абсолютно пустая бумага была завизирована ректором (тем самым он обозначил себя как дирижер процесса). Пустая потому, что срок завершения контракта мне априори известен, ибо я его подписывал. А НИЧЕГО КРОМЕ в ней не было, никаких предупреждений о возможном увольнении.
Смысл этого действа состоял в том, чтобы я не смог сослаться на невнимательность и пропустить конкурс. В практике ПетрГУ такое случалось неоднократно, и тогда конкурс объявляли повторно. В моем случае из-за сроков это было исключено. Им было очень важно, чтобы я подал заявление вовремя именно как претендент на заведование.

Корр.: Зачем?

А.В.: Выборы заведующего проходят на Совете ПетрГУ, члены которого сильно зависят от ректора, и Воронин убежден, что там проштампуют любое его решение. Планировался изящный ход: ликвидировать Иванова руками Совета. Коллеги, дескать, его видеть не желают.

Корр.: И что, у Вас там не было никаких шансов?

А.В.: Отнюдь. Но я считаю категорически неприемлемым для себя ставить профессоров перед выбором между совестью и указаниями начальства. Кроме того, участием в конкурсе я бы поддержал и узаконил этот балаган.

Корр.: «Прекращение трудовых отношений с 4 мая» — это увольнение, или Вы останетесь работать в должности профессора?

А.В.: В ПетрГУ функции заведующего и преподавателя не разделены, так что это увольнение в чистом виде.

Корр.: Но в этом случае пострадает учебный процесс и студенты, у которых Вы являетесь научным руководителем.

А.В.: Да. И это еще одно проявление тупости. Во многих вузах учебный процесс сегодня имитируется. Но имитация — обязательна! Там всегда делают вид, что беспокоятся об учебе студентов.
Эти же в своем раже забыли даже вид делать. Как бык на корриде, которому красную тряпку показали. Быку думать не положено, но тут могли бы задуматься, зачем им тряпку повесили?
Ведь был совершенно спокойный вариант: дать доработать до конца учебного года и тихо уволить летом, когда студенты на каникулах, а преподаватели в отпуске.

Корр.: В ПетрГУ утверждают, что Вы отказались от сотрудничества с университетом.

А.В.: Как это — отказался? В моем индивидуальном плане расписаны все учебные поручения до конца года включая экзамены и защиты выпускных работ.

Корр.: В публикации сказано, что Вы не обращались к руководству по поводу предстоящего увольнения.

А.В.: Ликвидацию кафедры затеял ректор без какого-либо обсуждения с нами даже технических деталей, прежде всего, вопроса, где нам дальше работать. Предложения кафедры были полностью проигнорированы. И в этой ситуации я должен бегать за каким-нибудь ворониным или коржовым и уговаривать дать возможность преподавать?
Наша основная задача — учить студентов. Главными людьми в вузе еще недавно были студенты и преподаватели, все остальные — обслуга, назначение которой обеспечивать возможность учиться и учить. У нынешних «управленцев» нет и духа понимания этого.

Корр.: На сайте написано, что Вы можете участвовать в любом другом конкурсе в ПетрГУ.

А.В.: Насчет «другого конкурса» — пустая демагогия, рассчитанная на незнающих людей. Любое участие в конкурсе со стороны означает «бодание» с конкретным уважаемым профессором. В высшей школе так не поступают.

Корр.: Значит, Вы не планируете вернуться?

А.В.: Почему? Планирую. После того, как ректора с его «эффективной командой» отправят в отставку.

Корр.: Последний вопрос: как отреагировали на Ваше увольнение ученики, коллеги?

А.В.: Я получил много писем и звонков от выпускников самых разных лет с предложением помощи и поддержки (всё-таки проработал в университете без малого четыре десятилетия). Но нашлись студенты и преподаватели, сделавшие шаг за грань понимания нынешнего обывателя.

ОНИ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАЯВИЛИ, ЧТО ПОКИНУТ УНИВЕРСИТЕТ ВМЕСТЕ СО МНОЙ.

Можно склонить перед ними голову в знак признательности и уважения. Но и кричать одновременно: «зачем вы это делаете?» Ведь вся шваль только руки потирать будет…

Речь идет о лучших студентах факультета и блестящих преподавателях. Они уходят, не зная нового места работы или учебы, вступают в борьбу, игнорируя все соображения личного порядка.

На мои попытки остановить, отвечают коротко: «ИМЕЮ ПРАВО БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ».

 текст: https://lastcall.su/blog/imeyu-pravo-byit-chelovekom.html