Искусство ведения спора, или Не забивайте гвозди в лоб оппоненту

Многие согласятся, что сегодня одной из самых острых является проблема бурных дискуссий, когда эмоции спорящих буквально перехлестывают через телевизионные экраны и компьютерные мониторы. Уставшие от криков ораторов и их взаимных оскорблений зрители  предлагают избегать в публичных дискуссиях всем известных больных тем. Но нет ли здесь подмены причины и следствия? Читать далее...

Индекс Хирша как двигатель регресса

Многим специалистам в области образования и науки хорошо знакомы новшества с необычными названиями — Индекс Хирша (индекс цитирования научных работ) , Scopus, Российский индекс научного цитирования (РИНЦ). По сути это аналог ЕГЭ, только введен он не для школьников, а для преподавателей вузов и учёных. Так называемое «качество работы учёного» оценивается по критерию количества публикаций в наиболее «авторитетных» (с высоким импакт-фактором) научных журналах и ссылок на эти публикации. Читать далее...

Россия и Монголия: образовательные инициативы

Система государственного образования в России и Монголии на протяжении ХХ века прошла через схожие проблемы и достижения. В 30-е годы, когда в Монголии началось формирование социалистической модели народного образования, многие черты и подходы были заимствованы у советской системы образования. В результате этого к концу 1957 года уровень грамотности в Монголии составил 93,4 %. Как и Россия, Монголия стала страной всеобщей грамотности. Читать далее...

«Любители» прекрасного

Более десяти лет, почти каждый год, мы вместе с друзьями находим хоть несколько дней для поездки в Горный Алтай. Есть у нас излюбленное место – на берегу горной речки Чемал, в трех километрах от села. Речка и протоки выделили два уютных зеленых островка. Даже непродолжительный отдых в этом тихом уголке природы дарил нам хорошее настроение. Летом 2014 года, приехав в очередной раз на свой любимый Чемал, мы с трудом узнали место, где раньше находилась наша стоянка. Читать далее...