Немецкая компания Siemens получила контракт властей германской земли Гессен на создание электрической контактной линии для грузовых электрических и гибридных автомобилей. Согласно сообщению компании, соглашение подразумевает создание контактной цепи на федеральном автобане A5 между Франкфуртом и Дармштадтом.
В октябре прошлого года власти Германии решили ввести запрет на регистрацию новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, используемыми непосредственно для движения транспорта. Запрет начнет действовать с 2030 года. До тех пор власти намерены подготовить дорожную инфраструктуру к переходу на электрический транспорт.
Контракт с компанией Siemens предполагает строительство контактной цепи на автобане A5 протяженностью всего десять километров. На этом участке планируется оценить эффективность новой технологии, создаваемой Siemens в рамках инициативного проекта eHighway с 2012 года.
Предполагается, что над одной или несколькими полосами дороги будут размещены по два контактных кабеля — фаза и «земля». Оказавшись на этом участке, специальная система на электрических или гибридных грузовиках будет выдвигать из-за обтекателя над кабиной два небольших пантографа и прижимать их к контактному кабелю наподобие троллейбуса.
Согласно проекту eHighway, электрические грузовики, перемещаясь по трассе с контактными линиями и не сбавляя хода, смогут заряжать свои батареи. А гибридные автомобили, выключив вспомогательные двигатели внутреннего сгорания, переводить электромоторы на питание от электрической сети трассы.
Как ожидается, участок eHighway на автобане A5 заработает уже в 2018 году. Если власти сочтут его эффективным, длина контактной сети может быть увеличена. Кроме того, Siemens получит тогда контракты и на строительство eHighway на других трассах страны.
Источник: http://ecoportal.su/news.php?id=93706
Есть поговорка «Новое – это хорошо забытое старое». Подтверждением этому служит то, что в СССР в начале 70-х годов были в эксплуатации грузовые троллейбусы.
«В 1961 г. в институте УкрНИИпроект на базе грузовика КрАЗ-219 был разработан оригинальный дизель-троллейвоз ДТУ-10 с двумя дополнительными тяговыми электромоторами мощностью 172 кВт, получавшими энергию от подвесной контактной сети. Некоторое время он работал на троллейбусной линии Симферополь-Ялта.
Также на трассе работали 18 грузовых троллейбусов производства Киевского завода электротранспорта имени Ф. Э. Дзержинского. Эти машины были оснащены двумя параллельными системами привода — от двигателя внутреннего сгорания и от электромотора. Они доставляли в здравницы Южного берега продукты питания, медикаменты, промышленные товары, не нарушая при этом экологию городов-курортов. При необходимости грузовой троллейбус мог ходить и без контактной сети, как автомобиль».
Подробно читайте на: http://vkrimea.blogspot.ru/2010/02/blog-post_12.html?showComment=1288637499774