Распродажа с подвохом: как не ошибиться в «черную пятницу»

Мы не будем говорить о том, в кого превращаются люди, когда речь идет о скидках —  вы это видите на фото. Но если вы все-таки решили принять участие  в таких акциях, то познакомьтесь с советами экспертов, как обойти ловушки ритейлеров и найти настоящие скидки в период масштабных распродаж.  (А заодно задумайтесь: можно ли назвать нормальной такую «экономическую систему», при которой идет постоянная война покупателей с продавцами?)

Возможность приобрести товар со скидкой кружит покупателям голову, чем и пользуются некоторые недобросовестные продавцы. Во время такой масштабной  акции, как «черная пятница», продавец выигрывает, завлекая тысячи людей и увеличивая продажи. Чем больше обороты, тем дешевле можно продавать, так как снижаются издержки на рекламу, хранение и продажу вещей.

Но клиенту не стоит надеяться, что магазин, желая привлечь его, выложит на прилавок новый товар с большой скидкой. Скорее всего, ритейлер постарается реализовать товары прошлых коллекций или залежавшиеся.

Чтобы не испортить свои впечатления от распродажи и сделать удачное приобретение, первое, что советуют эксперты, это заранее составить список покупок и определить свой бюджет.

Елена Наумчик, сооснователь Ассоциации клиентской лояльности и клиентоцентричности говорит, что, заявленная скидка часто не соответствует реальному снижению цены. «Распродажи — время азартное, чем и пользуются не самые добросовестные участники. Дисконт «до 70%», скорее всего, будет означать снижение реальной цены на 3–10%, а по ряду категорий — до 30%».

Происходит так оттого, что недобросовестные ритейлеры сначала завышают стоимость, а затем якобы делают скидку. Как объясняет руководитель Hi-Tech Mail.Ru Дмитрий Рябинин:  «Такие искусственные завышения доходят почти до 100% от рекомендованной производителем цены, в результате чего и получаются красивые скидки около 50%.  В результате очарованный клиент покупает товар дороже, чем он стоил до акции, и даже не подозревает об этом. Поэтому, чтобы не переплачивать, покупателю стоит выяснить, сколько стоил товар неделю, месяц, квартал назад, тогда станет ясно – завышена цена на распродаже или нет».

Если клиент после приобретения товара узнал, что цена на него была завышена, он по закону может обменять изделие или вернуть свои деньги. «К данной ситуации всецело применяется законодательство о защите прав потребителей, — рассказывает партнер юридического бюро «Замоскворечье» Дмитрий Шевченко. — Если акционный товар по каким-либо причинам не устроил покупателя, и он не входит в список невозвратных товаров, если у него не была нарушена упаковка, и он не был используем, то его можно вернуть в обозначенный законом срок. Продавец не может тут препятствовать».

«Еще одна манипуляция с ценой может произойти во время покупки в интернет-магазине, —  поясняет  директор региональной общественной организации «Центр интернет-технологий» Сергей Гребенников. — Бывает, что вначале  пользователь видит на сайте одну цену, а через несколько действий, например при введении в поле данных о банковской карте, цена меняется.. В таком  случае  пользователю необходимо сразу же обратиться на горячую линию РОЦИТа, где отслеживается  поступление таких жалоб и предлагается   интернет-магазину разобраться с некорректной ценой».

Также эксперты предупреждают, что во время акций нужно быть особо внимательными при покупках через интернет. К «черной пятнице» в Сети появляется множество поддельных сайтов, название которых  может совпадать  с названиями известных магазинов. Чтобы не стать жертвой мошенничества, неизвестные магазины, даже с очень привлекательными предложениями, лучше обходить стороной. Одним из признаков мошеннического сайта является отсутствие реквизитов компании.

И в заключение немного обобщающих размышлений. Как мы написали в лиде,  – вряд ли вообще  можно назвать нормальной такую «экономическую систему», при которой идет постоянная война покупателей с продавцами.  Причем в этой войне нет победителей – ведь каждый продавец одновременно является и покупателем каких-то других товаров.  Нам постоянно внушают, что это норма и что никаких альтернатив не существует – но это  отнюдь не так. Существуют другие экономические модели, в том числе, разработанные русскими экономистами, но весь вопрос в том, что те, кто может их внедрить, в этом не заинтересованы…

Подробнее на РБК: https://www.rbc.ru/money/20/11/2017/5a0d9f129a7947f1ae2c855c