«Зеленые» активисты Барнаула хотят провести референдум в защиту парков и лесов

Они не согласны с поправками, внесенными в закон об охране зеленых насаждений. 26 июня на сессии АКЗС в окончательном чтении был принят законопроект о так называемом компенсационном озеленении. На его основе в закон «Об охране зеленых насаждений городских и сельских поселений Алтайского края» был внесен ряд поправок, с которыми «зеленые» активисты в корне не согласны. 21 июля они передали ходатайство о назначении референдума в Крайизбирком. Специальная комиссия проверит соблюдение требований закона о проведении референдума. Если претензий не будет, то в начале августа документы передадут в Алтайское краевое законодательное собрание. Предлагаем вашему вниманию два материала, посвященные этой инициативе жителей Барнаула.

С чего все начиналось

В 2019 году власти края озвучили планы владельцев сети Radisson построить отель в Барнауле.Место для него подыскали в самом центре города – в зеленом сквере на площади Октября. Многих жителей краевой столицы такой поворот событий не устроил. Начались митинги, и в итоге губернатор Виктор Томенко дал отворот поворот застройщикам и порекомендовал найти более подходящую площадку.

После этого был затяжной спор между министерством спорта, которое намеревалось занять приличную часть парка имени Ленина, а вместе с тем вырубить под физкультурно-оздоровительный комплекс несколько сотен деревьев. После многочисленных акций протеста власти города все же нашли для ФОКа другое место, причем его по достоинству оценили жители молодого микрорайона, где до этого не было ни единого комплекса, где дети могли бы заниматься спортом.

Казалось бы, ситуация постепенно стала выравниваться, власти начали прислушиваться к жителям города, выходить на диалог. Появился и законопроект о компенсационном озеленении, и абсолютное большинство было согласно с его формулировками, однако к окончательному чтению документ претерпел ряд серьезных изменений. По словам представителей фракций, это произошло под давлением минстроя региона. Складывается ощущение, что все делается в угоду застройщиков, а не жителей городов.

А деревья где?

О чем же идет речь? К примеру, из первоначальной редакции следовало, что компенсировать спиленные или поврежденные насаждения следует в течение года с момента их порчи, а в итоге народные избранники приняли законопроект, в котором говорится, что в течение года с момента введения в эксплуатацию капитального строения, по чьей «вине» и были уничтоженыэти деревья. Получается, что компенсация растягивается на долгие и долгие годы, ведь в том же Барнауле предостаточно долгостроев, которые стоят десятилетиями.

— В ходе его обсуждения закон претерпел существенные изменения. И эти обсуждения продиктованы не в интересах большинства, а в интересах застройщиков, — говорит активист Юрий Красильников, участник движения «За зеленый Барнаул!». – Конечно, большое спасибо депутатам, которые слушают, что говорят на митингах и откликнулись на нашу инициативу, но там мы просили, чтобы деревья были высажены в 300 метрах от мест рубок, чтобы параметры компенсационного озеленения обсуждались с ТОСами, чтобы новые деревья были высажены в течение года с момента рубок.

Кстати, формулировка про 300 метров тоже была вычеркнута. Теперь компенсировать вырубленные деревья предлагают в пределах микрорайона. То есть если у вас под окнами вырубят аллею, то компенсировать ее могут посадками не в пешей доступности, а где-нибудь на другом конце района и это будет законно, зато вам никакой пользы.

Что дальше?

В июле в Барнауле была собрана инициативная группа, которая намерена добиться проведения референдума Алтайского края и вернуть в закон об охране зеленых насаждений ряд этих уточнений. В ближайшее время активисты передадут ходатайство о его назначении в Крайизбирком. После комиссия проверит соблюдение требований закона о проведении референдума. Если претензий не будет, то в начале августа она обратиться в Алтайское краевое законодательное собрание.

— Кодекс Алтайского края о выборах предписывает Заксобранию 20 дней на изучение сформулированных нами вопросов. Действительно ли можно принятием краевых законов решить проблемы или вопросы в совместном ведении краевых и федеральных властей, — говорит Юрий Красильников. – Ответ АКЗС еще 15 дней будет изучать Крайизбирком и вынесет решение либо об отказе в регистрации нашей инициативы либо сообщит число подписей, которые мы должны будем в течение 30 дней собрать в поддержку референдума. Это 1% от общего числа избирателей в крае –то есть около 18 тысяч. Если мы это соберем — будет объявлен краевой референдум и день голосования.

На агитацию и публичное обсуждение будет дано примерно 2-2,5 месяца. Если жители края проголосуют за поправки, то будут приняты соответствующие законы, отменить или изменить их можно будет только через пять лет, либо через два года, но опять же через референдум. При этом ни Минстрой, ни один депутат, ни любое другое лицо или ведомство не сможет внести свои изменения в озвученные активистами формулировки.

С желанием «забрать» ФОК себе выступили и жители молодого микрорайона, ограниченного улицами Солнечная поляна, Павловский тракт, Сиреневая, проезд Северный Власихинский  (подробнее)

Анна Семина.

ИСТОЧНИК KP.RU — https://www.alt.kp.ru/daily/27157.5/4254899/

За зеленый Барнаул! Активисты требуют провести референдум и защитить парки

Они требуют провести референдум, чтобы в ранее принятый закон внесли правки. Инициативная группа барнаульцев намерена добиться проведения референдума и внести правки в закон о компенсационном озеленении (высадка новых зеленых насаждений взамен уничтоженных или поврежденных, прим. ред.). Несмотря на долгое обсуждение, в финальном варианте его приняли с изменениям.

Принят, да не тот

В конце июня в Алтайском краевом законодательном собрании был принят закон о компенсационном озеленении. Местные активисты с нетерпением ждали этого шага, ведь в последние годы войны «зеленых» не прекращаются: то тут, то там слышатся звуки топора и бензопилы, застройщики грозятся возвести новые дома и другие объекты в рощах, парках и лесах Барнаула. В некоторых случаях вырубки происходят с нарушением закона, но на это порой закрываются глаза.

Во многом благодаря неравнодушным горожанам из сквера на площади Сахарова была изгнана стройка отеля сети Radisson, а в парке имени Ленина «забраковали» строительство Физкультурно-оздоровительного комплекса. И вот, наконец-то закон был принят, но почему-то из его финальной редакции исчезли несколько важных пунктов, хотя изначально за них проголосовали все инстанции.

«В ходе его обсуждения закон претерпел существенные изменения. И эти обсуждения продиктованы не в интересах большинства, а в интересах застройщиков, — говорит активист Юрий Красильников, участник движения «За зеленый Барнаул!», член инициативной группы. – Конечно, большое спасибо депутатам, которые слушают, что говорят на митингах и откликнулись на нашу инициативу, но там мы просили, чтобы деревья были высажены в 300 метрах от мест рубок, чтобы параметры компенсационного озеленения обсуждались с ТОСами, чтобы новые деревья были высажены в течение года с момента рубок».

Однако не все эти инициативы получили одобрение. Как ранее писал ИА «Банкфакс», со ссылкой на представителей фракций, эти правки были приняты с подачи краевого Минстроя в пользу застройщиков. К примеру, если раньше предлагалось компенсировать поверженные или уничтоженные деревья в течение года с момента их повреждения, то в финальном варианте — с момента введения в эксплуатацию капитального строения, собственно, ради которого и уничтожались насаждения. А все мы прекрасно знаем, что строительство может растянуться на годы, десятилетия или вовсе быть замороженными на неопределенный срок. К тому же застройщик может обанкротиться, а новый подрядчик зайдет на объект на своих условиях. И что же получается? Деревья рубят, но не факт, что когда-то компенсируют.

Посадят где-то там

Второй минус – из закона пропала формулировка «в пределах 300 метрах от места рубок». Теперь зону действия определили муниципальным образованием. Представим ситуацию, когда рядом с вашим домом ради какой-то стройки вырубили целую аллею, где вы так любили отдыхать в теньке в жаркий день. Согласно вышеуказанному закону, чисто теоретически такая же аллея (а может и ее фрагменты, никто же не говорит о какой-то кучности деревьев) может появиться на другом конце города.

Именно поэтому была собрана инициативная группа, которая намерена вернуть все эти уточнения в закон. В ближайшие дни ходатайствоо назначении референдумаАлтайского края за подписью активистов будетпередано в Крайизбирком. У избирательной комиссии есть 15 дней на проверку соблюдений требования закона — Кодекса Алтайского края о выборах, референдуме и отзыве. В том случае, если претензий по пакету документов не будет, то в начале августа крайизбирком обратится в АКЗС. Согласно Кодексу о выборах, у Заксобрания есть 20 дней на изучение сформулированных активистами вопросов. Помимо этого АКЗС должен будет уведомить об инициативе президента и правительство РФ.

После этого Заксобрание составляет ответ в Крайизбирком. На его изучение дается еще 15 дней. После этого будет вынесено решение отказать в проведении референдума, либо будет названо число подписей, которые необходимо собрать в течение 30 дней в поддержку референдума.

«Это 1% от общего числа избирателей в крае — что-то около 18000. Если мы это соберем — будет объявлен краевой референдум и день голосования. На агитацию и публичное обсуждение будет дано 2–2,5 месяца. Если граждане проголосуют «за», то будут приняты соответствующие законы, отменить или даже изменить которые можно будет только через пять лет или через два года, но опять же через референдум. Что важно: ни какой Минстрой, ни один депутат не сможет изменить предложенные нами сегодня формулировки, как это было в АКЗС, когда публичное обсуждение решило одно, а депутатам для голосования подсунуто было другое», — говорит Юрий Красильников.

Какие вопросы предлагают к рассмотрению на референдуме

  1. Считаете ли вы необходимым внесение изменений в законодательство Алтайского края, предусматривающих, что компенсационное озеленение должна производиться в срок не позднее одного года со дня выявления факта повреждения или уничтожения зеленых насаждений?
  2. Считаете ли вы необходимым внесение изменений в законодательство Алтайского края, предусматривающих, что компенсационное озеленение должна производиться на расстоянии не далее чем 300 метров от места повреждения или уничтожения зеленых насаждений?
  3. Считаете ли вы необходимым внесение изменений в законодательство Алтайского края, предусматривающих, что компенсационное озеленение должна производиться по согласованию с органами территориального общественного самоуправления, если таковое самоуправление сложилось на территории, где были повреждены или уничтожены зеленые насаждения?
  4. Считаете ли вы необходимым внесение изменений в законодательство Алтайского края, предусматривающих, что земельные участки, находящиеся в пределах городских поселений Алтайского края, выведенные из лесного фонда Российской Федерации и не содержащие по состоянию на 1 июля 2020 года капитальных строений, должны быть незамедлительно переведены в категорию городские леса?

Анна Сибирская.