Почему искусство деградирует?

Представляем   вниманию   читателя   весьма убедительную,   с яркими иллюстрациями,   заметку о состоянии сегодняшнего искусства.

Некоторое время назад в российских социальных сетях шумели сообщения о новой скульптуре в Нововоронеже, посвященной русской девушке Аленке. В основном. люди гневно отреагировали на такую скульптуру, называя её уродливой. А сколько появилось высмеивающих мемов — не счесть!

Подобную реакцию вызвал новый памятник поэту Есенину, который некоторое время назад установили в Москве. Этот памятник прокомментировала даже родственница поэта: «Да, видела памятник. Мне он не сильно понравился. Может быть, образ упавшего ангела не сложился. Не очень понятно, почему был выбран именно такой образ. Возможно, сама идея была хорошая, но воплощение мне не понравилось. Не знаю, не подходит этот образ ему».

Даже современная молодежь очень неоднозначно высказывалась о подобных «арт- объектах». Похожие корявые памятники и скульптуры появляются во многих городах нашей страны. Причем, граждане совершенно не против установки памятников достойным людям, но все возмущаются тому, как эти памятники выглядят. Неужели у нас в стране нет талантливых скульпторов? Разве такое возможно? Вот, например, сравните скульптуру, изготовленную в начале нашей Эры со скульптурой 21-го века. Кроме как деградацией такие современные скульптуры никак больше не назвать. Куда смотрят люди и органы власти, которые заказывают подобные памятники? Ладно если мастер оказался не талантливым и не смог сделать красивую скульптуру, но куда смотрят органы, выдающие разрешение на установку? Может быть, они вообще не смотрят на результат и дают разрешения без проверки?

Скажите, вы помните, как выглядит скульптура «Родина-Мать», которую посвятили героям Сталинградской битвы? Без сомнения, это шедевр и очень впечатляющий монументальный памятник! Чтобы подчеркнуть всю красоту скульптуры в ночное время, мастера по освещению объекта специально настраивали направление ламп подсветки, чтобы создать объем скульптуры с помощью света. Но после реставрации люди, занимавшиеся подсветкой скульптуры, видимо, совсем не понимали, что делали, а поэтому просто испортили новым освещением весь объем скульптуры. Посмотрите, как было до и что стало после работ по реставрации. Скульптура стала «плоской», потому что у осветителей не было понятия, как получается объем благодаря сочетанию тени и света.

Неужели искусство действительно деградирует? Я был в Эрмитаже, и там можно было наблюдать, как прогрессировало искусство, выраженное в скульптурах, например, наблюдая за изваяниями древних времен и сравнивая их с шедеврами скульптур Греции классического периода. Так вот сейчас, наблюдая за новыми современными памятниками и скульптурами, складывается впечатление, что искусство действительно стало деградировать.

Если кто-то забыл, как должны выглядеть действительно красивые скульптуры, то вот памятник Евпатию Коловрату в Рязани. Тут прекрасно всё, и пропорции, и сложность скульптуры, и эмоции. Если прогуляться по старинному центру Петербурга, то и там можно наблюдать настоящие шедевры скульптур, а не корявые пародии, вроде таких, которую установили в Нововоронеже. К слову, местные жители добились от властей Нововоронежа того, чтобы скульптуру Аленки убрали с глаз долой. Самое интересное, что автор неудавшейся скульптуры жаловался на нехватку бюджета. Стоимость этой скульптуры составляла 1 млн рублей. Но ведь не зря говорят, что талант не купишь, он не зависит от бюджета.

***

Вместо нашего комментария приведем два читательских. Один – полушутливый, вызвавший восторг у остальных, — но это та шутка, в которой «доля шутки, остальное правда»: «Аленка … что тут сказать, от такого взгляда у любого врага мурашки по спине побегут, ее надо на границе ставить, через каждые 10 метров, тогда можно всю погранслужбу сокращать. Ну, или хотя бы ночные посты не выставлять, кто ночью захочет встретить ТАКОЕ?!»

А второй и третий комментарии более серьезны, и с ними можно полностью согласиться:

«…Раньше искусство (любое) было элитарным… А теперь, когда каждый — поэт, художник, музыкант — все уравнялось по наименьшему знаменателю. Пусть я не умею — но я так вижу. Раньше народное — это танец вприсядку и частушка. Но это все жило в кабаке. А теперь те, кто раньше были в кабаке, — стали задавать тон мировой культуре. И вот теперь дикие пляски негритянских племен — это искусство рэпа; тот, кто раньше лепил разве что снеговики — теперь великий скульптор; тот, кто раньше разве что на балалайке цыганочку тренькал — великий музыкант… Современный капитализм паразитирует на низших инстинктах человечества. Ведь легче падать, чем лететь ввысь. Если по одному каналу будут читать стихи Пушкина и играть музыку Бетховена, а по другому каналу показывать разврат — добрая половина «человечества» выберет второе. А это рейтинги, скандалы, интриги… Короче, бизнес, ничего личного».

«…Искусство не деградирует, возмущённые люди этому прямое доказательство. Деградируют те, кто к нему незаслуженно и неоправданно пристроился, — недоразвитая в этом вопросе номенклатура, покупные чиновнички и амбициозные ставленники мэров, «свои» люди не на своих местах…»

Источник: https://zen.yandex.ru/media/lifeel/pochemu-iskusstvo-degradiruet-davaite-sravnim-na-primere-skulptur-5fe99b809c06f6134f0a5374?&utm_campaign=dbr