А я ничего не запрещаю своему ребёнку

«Ему можно всё. И вы не имеете права делать ему замечание».

Как воспитывают современные мамы. Все мамы любят своих детей. И маленьких, и больших. Маленьких любить проще, они умиляют. Им не хочется перечить, на чём-то настаивать, ведь он маленький, такая лапуля, посмотрите. С большими сложнее будет. Там уже так просто не справиться. Поговорим о маленьких. О том, где и как всё начинается.

Приведу примеры из жизни.

Ситуация в автобусе

Мама стоит, ребёнок сидит. Вернее, он требует, чтобы его посадили. Он ведь мАленький. «Посадите его, пожалуйста, иначе будет орать на весь автобус. Добьётся своего», -говорит мама.

Ситуация в электричке

Ребёнок орёт всю дорогу. Именно не кричит, а просто надрывается. Мама пыталась что-то сделать, занять, отвлечь, не получается. Спихнула папе. Делай с ним, что хочешь. Ребёнок продолжает орать. Папа стоит молча, как истукан. Видно, что он совсем не понимает, что делать с сыном.

Соседи одурели от крика и предлагали ему кто конфетку, кто игрушку, чтобы замолчал. Не вышло. Так он и орал всю дорогу, пока они не вышли из вагона. Все вздохнули облегчённо.

Ситуация в магазине

«Купи, купи, я это хочу. Нет, не это, а вот то». И пока не купят, не замолчит. Бывает, что такие дети устраивают истерику, а родители не знают, что с этим делать. Встречали такое?

Ситуация в гостях у дедушки и бабушки на даче

Бегает по грядкам, потом не разуваясь, прыгает на кровати. Вырывает цветы и бросает на дорожки. И т.д., и т.п.

Во время завтрака.

«Есть вашу еду не буду, купите чипсы и газировку». Орёт и не ест, пока дед не пойдёт и не купит то, что он просит.

Даже если будет пытаться выдержать паузу и показать внуку характер, то уже не получится. Он понял, в чём сила, и будет стоять на своём.

Это ситуации из жизни, их можно продолжить. Каждый сталкивается с такими примерами в транспорте, в магазине или на детской площадке.

Воспитываем, не напрягаясь. Есть дела поинтереснее у мамы и папы. Ведь есть такая методика, значит, попробуем. Вот так, как пишет в комментарии Елена Чибисова:

«Знаю одну мамашу, она вообще спокойно смотрит на выкрутасы детей и говорит, что она их воспитывает как в Японии. Детям всё можно до 5 лет. Ребёнок Бог и царь. Это как раз те дети, которые бегают у бабушки по грядкам. А родители улыбаются, сидя с пивком на лужайке и говорят – «Ну, это же деети».

До 5 лет ребенок царь, ему можно все. А потом мы спросим с учителя, почему он так воспитан. Слышу, что уже и в детский сад приходят мамаши и заявляют так:

«На моего ребёнка кричать нельзя. И заставлять нельзя. И говорить нЕт ему тоже нельзя».

«Вы не имеете права на моего ребёнка даже повышать голос. Ищите к нему индивидуальный подход» …

Это примеры из детского возраста. Но деточки растут, и там уже мамы начинают думать, а что делать дальше. Ведь он вырос в условиях, когда ему всё позволялось. Без границ и без запретов.

А дальше что?

А дальше ребёночка пересаживают на другую шею. Ту, с которой можно спросить. Сначала это детский садик. За время декрета мама не приучила ребёнка к элементарным вещам. Одеваться, обуваться, натягивать колготки или ходить на горшок. В штанишки проще. Уютнее как-то. Мама же разрешала. «Ну и что что в группе 30 человек. Воспитателю деньги платят, пусть и работает», -думают такие мамы. Ведь всегда можно спросить с воспитателя.

В детском саду мама обвиняет воспитателя, что ребёнок ничего не знает, не понимает и не умеет. «Ищите к нему подход», -заявляет она.

А потом придёшь в начальную школу, и там есть такие примеры. Дети не знают правил и не слышали запретов. Они делать будут так, как привыкли, как их приучили. И эти проблемы становятся проблемами учителя.

Когда маму приглашают в школу, она удивляется: «А что не так-то. Он всегда так делает. И в туалет идёт посреди урока без разрешения, и на уроке кричит, хотя спрашивают не его. Не слушает и не признаёт правила. Не приучен к порядку».

А вы, мама, где? И на что? Если не устанавливаете рамки и границы дозволенного, что можно, а что нельзя. Причём дома.

Но ведь деточка растёт. И вот уже он, привыкший всего добиваться голосом и криком, теперь и дальше диктует взрослым, как надо. А надо так, как хочется ему. Он не думает ни о ком рядом.

Ученик в 4 классе

Мама рассуждает, что купить сыну, чтобы он захотел учиться. Причём подороже. А вдруг и правда начнёт учиться, если купят то, что хочет? Я говорю маме, это случай из жизни: «А в 9 или 10 классе вы что будете покупать, если с начальной школы откупаетесь подарками? Подумайте сами».

Ученик 5-6 класс

«Бабушка сварила борщ, а я не хочу. Хочу вот что», и дальше выкатывает список. Пиццу. Газировку. Бургеры. Лапшу одноразовую. Картошку фри.

Говорить про полезное питание уже бесполезно. Не привык слушать и понимать. И про то, что испортит желудок такой едой тоже не хочет слушать. Сам знаю. Вы ничего не понимаете.

Учит уроки только с мамой. Я сам не умею. А мама после работы, но он ничего не делает. А потом и вообще перестаёт учиться. Это уже в классе 7 точно произойдёт. А может и раньше. Потом мы скажем, что это переходный возраст и разведём руками.

А вот и 7 класс подоспел

«Уроки учить не хочу, школа-отстой. Сам гноблю училку, она меня раньше гнобила, теперь моя очередь. На уроках не отвечаю. Пофигу. Да она и не спрашивает».

Беседы и разговоры не слушает. Сам знаю. Вы все тупые. Ничего не понимаете. Чего вы добились в жизни? А я буду блОгером.

Дальше продолжать или уже и так всё ясно? А начиналось с чего? Хочу и дай мне то, что Я хочу. И начиналось дО детского сада.

https://dzen.ru/a/ZHBiGvKwfTXJHP_2