Приводим заметку (с совсем небольшими сокращениями и минимальными комментариями), к которой почти ничего добавлять не надо. Здесь – исчерпывающий анализ о вреде гаджетов для детей. Алексей Савватеев – доктор физико-математических наук, член-корреспондент РАН, профессор МФТИ, ведущий научный сотрудник ЦЭМИ РАН. Поэтому к его словам стоит прислушаться.
Госдума приняла в первом чтении законопроект, запрещающий использовать мобильные телефоны в школах во время уроков. Исключение составят «предусмотренные образовательной программой случаи, в которых непосредственно следует обращаться к электронным ресурсам, а также ситуации, связанные с возникновением опасности жизни или здоровью обучающихся, работников образовательной организации».
Однако Алексей Савватеев убежден, что это полумера, нужны более радикальные шаги.
«Воланд говорил: «москвичи как москвичи, квартирный вопрос только их испортил». Дети сегодня вроде как дети, но смартфон их испортил. Сегодняшние дети в массе своей навсегда искорежены тем, что им в 3 года дали смартфон. Мы в 12 не купили, объяснили дочери, что она – единственная в классе не принимает наркотики, и это прекрасно. Я имею в виду смартфон», – рассуждает Алексей Савватеев.
Он приводит очень сильный образ: смартфон является героином сегодняшнего дня. Можно провести аналогию с алкоголем – во взрослом состоянии контролируемым образом можно, а ребенку – просто сухой закон. И никак иначе, потому что это вызовет отупление, дебилизацию и неспособность концентрироваться ни на чем.
Как часто задают вопросы «зачем сейчас учиться, если есть калькуляторы?» Хотите быть банановой республикой – вперед, закройте космическую программу, инженерную, объявите, что Россия как самостоятельная культурная сущность не существует, адаптирует чужие форматы, будет поставлять нефть и газ, не будет рыпаться никуда, захотите – разделится на несколько кусков. Захотите – сделайте культурное самоубийство, продолжает он.
А если мы хотим быть страной-цивилизацией, надо учиться. Учеба начинается с таблицы умножения, извините, это было всегда. Калькуляторы на ОГЭ – это призыв не учить таблицу умножения. Призыв не учить таблицу умножения – это призыв превратиться в обезьяну.
Ситуация со смартфонами – это, может быть, проблема №1 нашей страны. Школьники идут на экскурсию, там интереснейшие экспонаты, а они здесь [в смартфоне]. Ну что это? Плакать можно. Это надо объявить всероссийской проблемой. Может обращение Путина, еще что-то.
«Я призываю всех родителей понимать, что, если вы дали слишком рано ребенку смартфон, вы из него вырастите дебила. Если это произошло раньше 8 или 7 лет, я считаю, что родитель совершил преступление», – убежден Алексей Савватеев.
Опрос, проведенный Superjob, показал, что 83% родителей и 87% учителей поддерживают формально существующий запрет использования мобильных телефонов на уроках для учеников. В оценке нормы, запрещающей детям приносить телефоны в школу (такие правила действуют в некоторых образовательных учреждениях), позиции родителей и учителей разошлись: «за» высказались 60% педагогов и только 30% родителей. А самих школьников никто не спрашивает.
Запрет Министерства просвещения на использование мобильных телефонов на уроках поддерживают 83% родителей школьников. Причем отцы чуть чаще матерей высказывались за эту инициативу: 85% против 81% соответственно. Среди учителей запрет использования мобильных телефонов на уроках поддерживают 87% опрошенных. В вопросе о полном запрете на сотовые телефоны в школах, единства нет. Подобную идею поддерживают 6 из 10 педагогов и лишь 3 из 10 родителей. Матери чаще отцов против того, чтобы дети оставляли телефоны дома.
Источник: https://sibkray.ru/news/2127/976952/
Наши комментарии
Хочется добавить только одно: эта проблема не будет решена, если не «воспитывать» самих родителей, особенно молодых – которые сами «подсажены» на гаджеты. Более того, многим лень самим заниматься с ребенком, поэтому проще включить ему игрушку на смартфоне, «чтобы не мешал». Все это вместе называется «цифровая зависимость» — и страдают от нее не только дети, а и все общество. Цифровая среда вместо того, чтобы стать просто одним из удобных (действительно удобных) механизмов нашей бытовой жизни – превратилась в «виртуальный мир», куда уходят от реальности, повторим, не только дети, но и взрослые. И, как всегда, определенным структурам это очень выгодно. Так что, полностью соглашаясь с автором, все же добавим: лечить здесь надо не отдельный орган (детей), а весь организм (общество).