Электрокары вытесняют нефть

В заметке, опубликованной на «BELLONA»   сообщается, что  в мире с 2011 года наблюдается настоящий бум электромобилей. В 2015 году  в Европе было продано 76,3 тысячи электрокаров и гибридов.  По дорогам  же России на данный момент передвигается менее  тысячи таких автомобилей. Но, несмотря на отсутствие успехов отечественного электромобилестроения и низкие продажи зарубежных моделей, власти России предпринимают меры для  развития экологически чистого транспорта в стране.

Главными мотивами появления гибридов и электрокаров стали экономия топлива и снижение выбросов. Электромобили оказались универсальным решением проблемы загрязнения воздуха и снижения зависимости мира от нефти.

Рост продаж электромобилей уже сейчас ощутимо снизил спрос на нефтепродукты. Автотранспорт, по разным оценкам, обеспечивает более 60% мирового потребления нефти. Как пишет The New York Times, если подтвердится прогноз Bloomberg, согласно которому 54% новых продаж легковых автомобилей будет приходиться на гибриды и электромобили, это приведет к радикальным изменениям на нефтяных рынках. В отчете подсчитали, что резкий рост электромобилей будет экономить 8 млн. баррелей топлива каждый день. Сейчас мир потребляет около 98 млн. баррелей в день.

Однако сторонники традиционных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания предъявляют несколько претензий к электрокарам.

Первый стереотип, который существует в массовом сознании – электрокар маломощен и встанет на дороге без дозаправки. Это не более чем миф – утверждают лоббисты электрокаров и первые российские автолюбители. Нынешние даже не самые продвинутые модели могут преодолеть  130 км без дополнительной заправки. Если учесть, что городской автовладелец проезжает в среднем 50-80 км в день, то для городских условий это более чем достаточно.

Недешевый аккумулятор с ограниченной мощностью действительно является самым уязвимым местом электрокаров в борьбе за потребителя. Именно аккумулятор – основная составляющая цены на электромобиль. Именно из-за этой составляющей в среднем мировая цена на новые электромобили держится на уровне $40 тыс. Зато на рынке подержанных автомобилей электрокары в отличном состоянии достигают «цен доступности» – менее $10 тыс. и становятся по карману более массовому кругу автолюбителей, в том числе и российских.

Как показали опросы, российских автовладельцев от покупки электромобилей во многом удерживает неуверенность на счет обслуживания и ремонта. Специализированных автосервисов пока нет, стоимость электромобилей достаточно высока – водители боятся отсутствия оригинальных запчастей.

Те россияне, которые купили такие автомобили, утверждают, что обслуживать его значительно проще, чем бензиновую машину: не нужно масло в двигатель, нет коробки передач. Уход нужен за ходовой частью и тормозными колодками, а с этим справляются любые автосервисы.

Существенный плюс, о котором говорят владельцы электрокаров – «заправлять» такие машины энергией существенно дешевле, электрические двигатели не имеют таких провалов в мощности, как бензиновые.

В своем докладе для форума ENES 2016 министр энергетики РФ Александр Новак заявил, что количество электромобилей в России к 2020 году может достичь 200 тыс. штук. «Рывок» планируется совершить за счет стимулирующих мер со стороны государства.

В этом году из бюджета России будет выделено около 900 млн. рублей государственных субсидий для производителей городского электрического транспорта. Еще 600 млн. дадут производителям беспилотников и машин с дистанционным управлением.

Со ссылкой на слова премьер-министра России Дмитрия Медведева, СМИ отмечают, что производителям экологически чистого современного транспорта могут быть также предоставлены налоговые льготы. Стимулировать чиновники планируют и тех, кто производит компоненты для электрокаров и способствует развитию инфраструктуры.

В Правительстве рассматривают также возможность принятия программы предоставления бесплатных парковочных мест на муниципальных парковочных пространствах для электромобилей и гибридов и ввести на среднесрочный период программу субсидирования приобретения электротранспорта. При этом желающие купить электромобиль уже год пользуются «нулевыми» ввозными пошлинами.

Понятие электромобиля уже включили в российские Правила дорожного движения.

В 2015 году российское представительство Renault и «Россети» заключили соглашение о совместном создании зарядной инфраструктуры для электрокаров. В феврале нынешнего года на Сочинском инвестиционном форуме компании подписали трехстороннее соглашение с администрацией Краснодарского края о создании благоприятных условий для развития электротранспорта в регионе. В качестве пилотного проекта были определены «зеленые зоны» в пределах Сочи, Адлера и Олимпийского парка, куда будут въезжать исключительно электромобили.

Президент Bellona Фредерик Хауге, считает,  что для увеличения парка легкового электротранспорта следует принять некоторые меры. Он говорит: «Предоставьте владельцам правильные стимулы. Например, снизьте или отмените налоги на электромобили, и в то же время сохраняйте или поднимайте налоги на ископаемое топливо и сжигающие его автомобили. Затем поддержите и профинансируйте инфраструктуру зарядных станций вдоль дорог, возле домов и рабочих мест. Людям нужна возможность пользоваться электромобилем без помех».

Сегодня сегмент электромобилей является наиболее растущим на мировом рынке – плюс 76% в год. К 2020 году их парк достигнет, по прогнозам компании Civitta, отметки 24 млн. Если такие темпы роста сохранятся и в дальнейшем, можно предположить, что к 2030 году восемь из десяти новых автомобилей будут оснащены электрическим мотором.

Не замечать мировые тенденции «нашествия» электромобилей России невозможно, так как  велика вероятность, что в обозримом будущем мировые гиганты откажутся от выпуска автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Текущая линейка дизельных автомобилей может стать последней для Porsche – компания планирует заменить ее электрокарами.

Электрокары еще находятся на ранней стадии развития, поэтому их рынку еще предстоит пережить взлет, считают аналитики. Tesla превращает электрокары в крутые и желанные, превратив средство передвижения в планшет на колесах. Автомобили Tesla обновляют свое программное оборудование по технологиям беспроводной связи, а значит, другие представители индустрии могут за ними не угнаться и быстро устареть.

Можно предположить, что через десять лет инновации при выпуске аккумуляторов позволят ещё больше увеличить запас хода и значительно снизить стоимость электрокара. Будущее России в разработке новых технологий систем хранения энергии – считают некоторые экономисты и политики.

Подробнее на: http://bellona.ru/2017/08/31/elektromobil-v-rossii/

По теме читайте:  http://www.fondaltai21.ru/2017/08/23/v-germanii-gruzoviki-stanut-trolleybusami/