Психологи не советуют дарить детям гаджеты

Смартфон или планшет не являются удачным подарком для ребенка, поскольку они не несут развивающих функций, а также не способствуют формированию у детей волевых и творческих качеств, лучше выбрать развивающую игрушку или книгу, считают опрошенные РИА Новости психологи.

Ранее исследование Mail.ru Group и ResearchMe показало, что популярными подарками для детей на Новый год являются не только детские товары, но и электроника, гаджеты.

«Я могу прослыть ретроградом, но мне видится, что ребенок должен осваивать компьютер не как игрушку, а как инструмент в сознательном возрасте. На мой взгляд, дарить ребенку игровой гаджет… – это зверю в зубы ребенка отдавать, потому что экран управляет вниманием очень сильно, уход туда очень мощный. Неслучайно лет двадцать назад появился диагноз «экранная зависимость», – считает кандидат психологических наук, доцент МГППУ, старший научный сотрудник отдела психолого-педагогической экспертизы Центра прикладных психолого-педагогических исследований Елена Абдулаева.

Она отметила, что с помощью гаджетов не стоит дублировать те возможности, которые у ребенка есть в реальности. Например, подбора осенних листьев по цветам, изготовления тортиков или создания игровых миров и отношений, поскольку все это лучше делать вживую, «через переживание на уровне душевной жизни и органов чувств». Компьютер должен давать лишь дополнительные возможности – быть инструментом.

По мнению специалиста, лучше не дарить школьнику смартфон, а в особых случаях позволять кратковременно пользоваться техникой родителей, подбирая для него сложные логические игры, подходящие его возрасту, и дозировать время, которое дети проводят, глядя в экран.

Абдулаева добавляет, что если мы дарим ребенку гаджет, то ребенок становится постоянным  владельцем оного, и здесь о дозировании уже вряд ли можно говорить.  Также она отмечает, что лидеры IT-индустрии в Кремниевой долине своих детей ограждают от гаджетов бескомпромиссно и обучают в школах, где много непосредственного ручного труда и искусств.

Как считает психолог, создавать что-то действительно новое может только тот человек, который  и в детстве и отрочестве творит сам.

«Незаметный игровой плен противоречит развитию самостоятельности, собственных сил – творческих, волевых, которые в самый чувствительный период своего становления блокируются. Может быть, лучше иметь семейные настольные и подвижные игры. Благо их сейчас большое изобилие», – продолжает Абдулаева.

Заведующий кафедрой нейро- и патопсихологии МГУ им. М.В. ЛомоносоваАлександр Тхостов подчеркнул, что дети хотят получить в подарок то или иное устройство, а «родители хотят радовать» их. Однако он советует родителям подумать о том, чтобы подарок не только радовал, но нес еще и развивающие функции.

По материалам: https://radiosputnik.ria.ru/20191224/1562741877.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews