Смартфон или планшет не являются удачным подарком для ребенка, поскольку они не несут развивающих функций, а также не способствуют формированию у детей волевых и творческих качеств, лучше выбрать развивающую игрушку или книгу, считают опрошенные РИА Новости психологи. По мнению специалистов, лучше не дарить школьнику смартфон, а в особых случаях позволять кратковременно пользоваться техникой родителей, подбирая для него сложные логические игры, подходящие его возрасту, и дозировать время, которое дети проводят, глядя в экран.
Ранее исследование Mail.ru Group и ResearchMe показало, что популярными подарками для детей на Новый год являются не только детские товары, но и электроника, гаджеты.
«Я могу прослыть ретроградом, но мне видится, что ребенок должен осваивать компьютер не как игрушку, а как инструмент в сознательном возрасте. На мой взгляд, дарить ребенку игровой гаджет… – это зверю в зубы ребенка отдавать, потому что экран управляет вниманием очень сильно, уход туда очень мощный. Неслучайно лет двадцать назад появился диагноз «экранная зависимость», – считает кандидат психологических наук, доцент МГППУ, старший научный сотрудник отдела психолого-педагогической экспертизы Центра прикладных психолого-педагогических исследований Елена Абдулаева.
Она отметила, что с помощью гаджетов не стоит дублировать те возможности, которые у ребенка есть в реальности. Например, подбора осенних листьев по цветам, изготовления тортиков или создания игровых миров и отношений, поскольку все это лучше делать вживую, «через переживание на уровне душевной жизни и органов чувств». Компьютер должен давать лишь дополнительные возможности – быть инструментом.
По мнению специалиста, лучше не дарить школьнику смартфон, а в особых случаях позволять кратковременно пользоваться техникой родителей, подбирая для него сложные логические игры, подходящие его возрасту, и дозировать время, которое дети проводят, глядя в экран.
Абдулаева добавляет, что если мы дарим ребенку гаджет, то ребенок становится постоянным владельцем оного, и здесь о дозировании уже вряд ли можно говорить. Также она отмечает, что лидеры IT-индустрии в Кремниевой долине своих детей ограждают от гаджетов бескомпромиссно и обучают в школах, где много непосредственного ручного труда и искусств.
Как считает психолог, создавать что-то действительно новое может только тот человек, который и в детстве и отрочестве творит сам.
«Незаметный игровой плен противоречит развитию самостоятельности, собственных сил – творческих, волевых, которые в самый чувствительный период своего становления блокируются. Может быть, лучше иметь семейные настольные и подвижные игры. Благо их сейчас большое изобилие», – продолжает Абдулаева.
Заведующий кафедрой нейро- и патопсихологии МГУ им. М.В. ЛомоносоваАлександр Тхостов подчеркнул, что дети хотят получить в подарок то или иное устройство, а «родители хотят радовать» их. Однако он советует родителям подумать о том, чтобы подарок не только радовал, но нес еще и развивающие функции.
По материалам: https://radiosputnik.ria.ru/20191224/1562741877.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews
Рекомендуемые материалы по проблемам образования
Каланчина И.Н. Личность в образовании: история и современность
Современная образовательная политика, или Деятельность по изготовлению человека
Новый наряд короля, или Кто стоит за «новациями» в образовании
Трансгуманизм – идеология реформ в образовании?
Польза и возможные риски цифровых технологий: мнение западных ученых
Катастрофа высшего образования только начинается
Школа и здоровье не совместимы?
Кто выживет после цифровизации образования?
Почему онлайн-образование умирает
Домашнее образование: тупик или выход?
Человек отменяется, или О том, что заставляет «учителей словесности» отказаться от самой словесности
Очередной эксперимент в российском образовании: тотальная цифровизация?
Изгнание бесов из российского образования
Что стоит за спешным принятием Закона об искусственном интеллекте?
После эпидемии нельзя допустить ползучего замещения очного обучения дистанционным
Сомнительные прелести дистанта
Как относиться к спорам о ненужности празднования 9 мая?
Патриотизм: гражданская добродетель или «последнее прибежище негодяя»?
Индекс Хирша как двигатель регресса
Принято решение о создании министерства просвещения
К чему ведет засилье информационных технологий в образовании?
Почему выбор профессии учителя сегодня — это большой риск?
«Геймификация образования»: предупреждения Рэя Брэдбери сбываются?
Какими намерениями вымощена дорога в дивный новый мир?
Стоит ли стремиться в финский школьный рай?
Какой должна стать наша школа?
Фильм «Последний звонок»: комментарии, мнения, споры, прогнозы
В челябинских школах запретили секспросвет
Русская классическая школа: начало Возрождения?
Российская система образования: есть ли шанс на возрождение?
Каланчина И.Н. Личность в образовании: история и современность