Фильм «Последний звонок»: комментарии, мнения, споры, прогнозы

Осенью прошлого года журналист Константин Семин и автор учебников и курсов лекций по истории России Евгений Спицын собрали команду для создания фильма о причинах, масштабах, идеологах и последствиях разрушения системы отечественного образования. Они обратились к родителям, учителям, преподавателям вузов и всем неравнодушным людям с просьбой присылать письма, видео-интервью – с размышлениями, исповедями, аналитикой и фактами.

За это время прошло несколько промежуточных фильмов, которые имели большой общественный резонанс. И вот заключительный аккорд в социально-творческом марафоне: 10 декабря вышла заключительная серия. Общее впечатление – гигантская предварительная  работа, прекрасная  режиссура, отличная аналитика, высокое мастерство оператора. Причем важно отметить, что создатели занимались проектом в свободное от основной работы время и на общественных началах. Помогали простые люди, присылавшие средства для оплаты транспортных и других расходов, и те, кто делился переживаниями, мыслями и наблюдениями. И поэтому авторы по праву называют  фильм  народным.

При этом сработала известная закономерность — когда человек бескорыстно и искренне пытается разобраться в проблеме, то обязательно выйдет на уровень истины — подлинных факторов и причин. И хотя даже в трехчасовом фильме трудно рассказать о всех проблемах современного образования и проанализировать их причины, авторам удалось найти именно то концептуальное ядро, на которое пытаются воздействовать идеологи либеральных реформ, а именно – изменение сознания и системы ценностей учителей и  подрастающих поколений.

Правда, не все участники образовательного процесса согласились с выводами авторов и в социальных сетях развернулась бурная дискуссия между сторонниками фильма и его противниками. Хотя в целом фильм поддерживают большинство и родителей, и преподавателей вузов, и молодых ребят. На удивление, самыми ярыми критиками стали … отдельные учителя общеобразовательных школ. Одни из них вообще отрицают  фактологический ряд  фильма. Другие искренне не понимают, а что, собственно, авторам не нравится в современной школе. Например, вопиющая ситуация, когда в фильме директор элитной школы для привлечения к ней внимания и в качестве рекламы приводит аргументы, мягко говоря, социал-дарвинистского толка (звучало ее выступление примерно так: «Всем известно, что в природе есть арабские скакуны, а есть клячи, которые живут в колхозной конюшне. И каждый из вас хотел бы, чтобы его ребенок стал особенным и учился в особенной школе…») — не является для них нарушением профессиональной этики и элементарных основ морали.

Приглашаем всех заинтересованных к развернувшейся  дискуссии    https://www.facebook.com/groups/687319071446385/permalink/915276061984017/?comment_id=915954848582805&reply_comment_id=916517675193189&notif_id=1513022744223806&notif_t=group_comment_mention

Для некоторых не подготовленных к восприятию суровой жизненной правды — фильм  может показаться слишком мрачным и сгущающим краски. — Таких людей хочется поддержать дружеским советом — не нужно впадать в отчаяние от увиденного — это не конструктивно. Правильнее — всем здравомыслящим  объединяться. Нужно общаться, обмениваться полезными материалами, бороться доступными средствами с грефовской реформой и обязательно солидаризироваться! Когда люди объединяются — даже на ментальном уровне, их способность влиять на общую ситуацию возрастает в разы. Делаем перепосты, информируем знакомых, не остаемся равнодушными. Агитируем и находим своих сторонников среди тех, кого еще не успели зомбировать человекоделы. Гражданская позиция — правильно и вовремя сформулированная — это лучше, чем потом искоренять вред, который принесли сознательные разрушители.

В следующем нашем материале мы расскажем об уникальном опыте сохранения лучших достижений отечественного образования в одной из школ Подмосковья.

И еще — хочется выразить благодарность и организаторам проекта, и тем, кто их поддержал! Кооперация и общинный принцип, на котором строилась вся работа над фильмом, принесли отличные плоды.

И. Каланчина.

Более подробную информацию о проекте «Последний звонок» вы можете посмотреть на сайте — https://lastcall.su/

Обсуждение фильма в группе в ВК — https://vk.com/lastcallfilm

Предлагаем вашему вниманию заключительную серию фильма

 

Рекомендуемые материалы по проблемам образования

Каланчина И.Н. Личность в образовании: история и современность

Современная образовательная политика, или Деятельность по изготовлению человека

Какими намерениями вымощена дорога в дивный новый мир?

Новый наряд короля, или Кто стоит за «новациями» в образовании

Трансгуманизм – идеология реформ в образовании?

Польза и возможные риски цифровых технологий: мнение западных ученых

Катастрофа высшего образования только начинается

Школа и здоровье не совместимы?

Кто выживет после цифровизации образования?

Почему онлайн-образование умирает

Домашнее образование: тупик или выход?

Человек отменяется, или О том, что заставляет «учителей словесности» отказаться от самой словесности

Очередной эксперимент в российском образовании: тотальная цифровизация?

Изгнание бесов из российского образования

Публичное опознание

Что стоит за спешным принятием Закона об искусственном интеллекте?

После эпидемии нельзя допустить ползучего замещения очного обучения дистанционным

Сомнительные прелести дистанта

Фонд «Сколково» и коронавирус

Как относиться к спорам о ненужности празднования 9 мая?

Патриотизм: гражданская добродетель или «последнее прибежище негодяя»?

«Имею право быть человеком»

Индекс Хирша как двигатель регресса

Принято решение о создании министерства просвещения

К чему ведет засилье информационных технологий в образовании?

Почему выбор профессии учителя сегодня — это большой риск?

Их пугают, а им не страшно

«Геймификация образования»: предупреждения Рэя Брэдбери сбываются?

Стоит ли стремиться в финский школьный рай?

Какой должна стать наша школа?

Фильм «Последний звонок»: комментарии, мнения, споры, прогнозы

В челябинских школах запретили секспросвет

Русская классическая школа: начало Возрождения?

Российская система образования: есть ли шанс на возрождение?

Аналитические статьи ученых и учителей-практиков о системе развивающего обучения

Подборка статей по системе Развивающего Обучения 

Каланчина И.Н. Личность в образовании: история и современность