Осенью прошлого года журналист Константин Семин и автор учебников и курсов лекций по истории России Евгений Спицын собрали команду для создания фильма о причинах, масштабах, идеологах и последствиях разрушения системы отечественного образования. Они обратились к родителям, учителям, преподавателям вузов и всем неравнодушным людям с просьбой присылать письма, видео-интервью – с размышлениями, исповедями, аналитикой и фактами.
За это время прошло несколько промежуточных фильмов, которые имели большой общественный резонанс. И вот заключительный аккорд в социально-творческом марафоне: 10 декабря вышла заключительная серия. Общее впечатление – гигантская предварительная работа, прекрасная режиссура, отличная аналитика, высокое мастерство оператора. Причем важно отметить, что создатели занимались проектом в свободное от основной работы время и на общественных началах. Помогали простые люди, присылавшие средства для оплаты транспортных и других расходов, и те, кто делился переживаниями, мыслями и наблюдениями. И поэтому авторы по праву называют фильм народным.
При этом сработала известная закономерность — когда человек бескорыстно и искренне пытается разобраться в проблеме, то обязательно выйдет на уровень истины — подлинных факторов и причин. И хотя даже в трехчасовом фильме трудно рассказать о всех проблемах современного образования и проанализировать их причины, авторам удалось найти именно то концептуальное ядро, на которое пытаются воздействовать идеологи либеральных реформ, а именно – изменение сознания и системы ценностей учителей и подрастающих поколений.
Правда, не все участники образовательного процесса согласились с выводами авторов и в социальных сетях развернулась бурная дискуссия между сторонниками фильма и его противниками. Хотя в целом фильм поддерживают большинство и родителей, и преподавателей вузов, и молодых ребят. На удивление, самыми ярыми критиками стали … отдельные учителя общеобразовательных школ. Одни из них вообще отрицают фактологический ряд фильма. Другие искренне не понимают, а что, собственно, авторам не нравится в современной школе. Например, вопиющая ситуация, когда в фильме директор элитной школы для привлечения к ней внимания и в качестве рекламы приводит аргументы, мягко говоря, социал-дарвинистского толка (звучало ее выступление примерно так: «Всем известно, что в природе есть арабские скакуны, а есть клячи, которые живут в колхозной конюшне. И каждый из вас хотел бы, чтобы его ребенок стал особенным и учился в особенной школе…») — не является для них нарушением профессиональной этики и элементарных основ морали.
Приглашаем всех заинтересованных к развернувшейся дискуссии https://www.facebook.com/groups/687319071446385/permalink/915276061984017/?comment_id=915954848582805&reply_comment_id=916517675193189¬if_id=1513022744223806¬if_t=group_comment_mention
Для некоторых не подготовленных к восприятию суровой жизненной правды — фильм может показаться слишком мрачным и сгущающим краски. — Таких людей хочется поддержать дружеским советом — не нужно впадать в отчаяние от увиденного — это не конструктивно. Правильнее — всем здравомыслящим объединяться. Нужно общаться, обмениваться полезными материалами, бороться доступными средствами с грефовской реформой и обязательно солидаризироваться! Когда люди объединяются — даже на ментальном уровне, их способность влиять на общую ситуацию возрастает в разы. Делаем перепосты, информируем знакомых, не остаемся равнодушными. Агитируем и находим своих сторонников среди тех, кого еще не успели зомбировать человекоделы. Гражданская позиция — правильно и вовремя сформулированная — это лучше, чем потом искоренять вред, который принесли сознательные разрушители.
В следующем нашем материале мы расскажем об уникальном опыте сохранения лучших достижений отечественного образования в одной из школ Подмосковья.
И еще — хочется выразить благодарность и организаторам проекта, и тем, кто их поддержал! Кооперация и общинный принцип, на котором строилась вся работа над фильмом, принесли отличные плоды.
И. Каланчина.
Более подробную информацию о проекте «Последний звонок» вы можете посмотреть на сайте — https://lastcall.su/
Обсуждение фильма в группе в ВК — https://vk.com/lastcallfilm
Предлагаем вашему вниманию заключительную серию фильма
Рекомендуемые материалы по проблемам образования
Каланчина И.Н. Личность в образовании: история и современность
Современная образовательная политика, или Деятельность по изготовлению человека
Какими намерениями вымощена дорога в дивный новый мир?
Новый наряд короля, или Кто стоит за «новациями» в образовании
Трансгуманизм – идеология реформ в образовании?
Польза и возможные риски цифровых технологий: мнение западных ученых
Катастрофа высшего образования только начинается
Школа и здоровье не совместимы?
Кто выживет после цифровизации образования?
Почему онлайн-образование умирает
Домашнее образование: тупик или выход?
Человек отменяется, или О том, что заставляет «учителей словесности» отказаться от самой словесности
Очередной эксперимент в российском образовании: тотальная цифровизация?
Изгнание бесов из российского образования
Что стоит за спешным принятием Закона об искусственном интеллекте?
После эпидемии нельзя допустить ползучего замещения очного обучения дистанционным
Сомнительные прелести дистанта
Как относиться к спорам о ненужности празднования 9 мая?
Патриотизм: гражданская добродетель или «последнее прибежище негодяя»?
Индекс Хирша как двигатель регресса
Принято решение о создании министерства просвещения
К чему ведет засилье информационных технологий в образовании?
Почему выбор профессии учителя сегодня — это большой риск?
«Геймификация образования»: предупреждения Рэя Брэдбери сбываются?
Стоит ли стремиться в финский школьный рай?
Какой должна стать наша школа?
Фильм «Последний звонок»: комментарии, мнения, споры, прогнозы
В челябинских школах запретили секспросвет
Русская классическая школа: начало Возрождения?
Российская система образования: есть ли шанс на возрождение?
Аналитические статьи ученых и учителей-практиков о системе развивающего обучения
Подборка статей по системе Развивающего Обучения
Каланчина И.Н. Личность в образовании: история и современность