Современная образовательная политика, или Деятельность по изготовлению человека

Вышла первая серия фильма «Последний звонок» (см. подробно о проекте — https://lastcall.su/ ), которая посвящена удручающей ситуации, сложившейся в стратегическом регионе России — Архангельской области (здесь собирают атомные подлодки и запускают ракеты в космос).
Почему в одной из удалённых школ ученикам перестали ставить привычные «пятёрки» и «четвёрки»? Что об этом думают учителя и родители? Под чьим прикрытием проходит эксперимент на детях? Какую личность на выходе, по мнению областных властей, должно формировать современное образование?
Конечно же в небольшом тридцатиминутном фильме — рассказать о всех проблемах и проанализировать их причины невозможно. Но когда человек бескорыстно и искренне пытается разобраться в проблеме, то обязательно выйдет на уровень истины, подлинных факторов и причин. Так и в случае с первой серией фильма «Последний звонок» — не варясь внутри системы образования в качестве профессионалов, авторы нашли то концептуальное ядро, на которое пытаются воздействовать, к сожалению, небезуспешно идеологи трансгуманизма, а по сути фашизма 21 века. (На эту тему есть много научных и аналитических материалов в сети).

В фильме прозвучало несколько фраз-маркеров, в частности, от директора школы-экспериментальной площадки — «Сегодня в школе действует устаревшая советская система образования и работают учителя — из советской системы. Мы должны внедрять инновации, иначе все разрушим из-за нашей косности». И откровение от министра образования Архангельской области — «Мы должны изменить сознание». Вот тот кончик иглы, где хранится жизнь и будущее нашей молодежи и русской цивилизации.
Действительно авторы «зацепили» корень проблемы и суть методологии «инноваторов», с помощью которой они не просто разрушают отечественное образование, но и реально конструируют менталитет/сознание людей, и прежде всего чиновников и учительской общественности, без чего их успехи не были бы так очевидны.

Эксперты отмечают, что клан, который скрывается под вывеской Высшей школы экономики (ВШЭ), существует еще с советских времен и сговор по разрушению отечественного образования оформился уже в 70-80 годы, но не имел того размаха, который приобрел в настоящее время. Вся трудность их разоблачения заключается в том, что иезуиты-реформаторы используют, кроме прочего, суггестивные, манипулятивные методы воздействия на людей и события. Умело используя технологии воздействия на сознание, красивые обертки и благовидные лозунги, они под видом новаторства внедряют свои вредительские проекты.

Вот два фрагмента из монографии идеолога «новаторов» из ВШЭ — Г.П. Щедровицкого (философа второй половины 20 века, одного из зачинателей «методологического кружка») — о «технике обучения и воспитания» как о способе манипулирования поведением личности: «Формулирование и конкретная разработка целей образования начинают все больше входить в систему самого “педагогического производства”… В системе педагогики появляется особая специальность педагога-проектировщика, разрабатывающего проект человека будущего … Приемы обучения обеспечивают освоение этих средств, а вся система “инкубатора” в целом дает возможность формировать именно таких людей, какие нужны» (Щедровицкий Г.П. Система педагогических исследований (методологический анализ)// М., — 1992,- с. 133). «Неправильно ограничивать современное производство одной лишь промышленностью. Туда нужно включить всю науку, работу по обучению и воспитанию подрастающих поколений… Представив обучение и воспитание как вид практической деятельности, можно затем сделать следующий шаг и определить их как деятельность по изготовлению человека» (Щедровицкий Г.П. Система педагогических исследований (методологический анализ)// М., — 1992,- с. 18, 90).

По сути ВШЭ — это эпицентр разрушения в нашей стране не только социальной сферы, экономики, но и образования и, следовательно, сознания, что более опасно, поскольку оно, в первую очередь, сохраняет жизнеспособность и культурный код народа.

Согласитесь, удивительно, что какая-то школа — пусть и высшая, имеет возможность определять судьбу образования, а, значит, и будущего всей страны. — Именно там создаются практически все проекты реформирования отечественного образования. Плюс еще ведется весьма активная работа в регионах. Ясно, что они отбирают самых интеллектуально одаренных детей и начинается промывка мозгов — по гайдаро-чубайсовскому образу и подобию. Что показательно, — например, такие авторитетные вузы, как МГПУ, РГПУ, или МГУ, — каждый из которых — действительно — Храм Науки — университет — с множеством факультетов и профилей, имеющих прямое отношение к образованию и педагогике и огромный научный и методический багаж, не допущены к современным реформам образования.

В частности, МГУ имеет огромную историю, традиции и научные достижения — в том числе и в области педагогической теории и практики, — там есть даже кафедра философии образования. Но его профессоров практически нет среди авторов реформ, направленных по сути на полное уничтожение образования и превращение его в производство послушных биороботов-зомби. Это прерогатива ВШЭ. Почему же профессионалов из МГУ, МГПУ, РГПУ не привлекают к работе над действительным улучшением образования?

При этом одной из серьезных опасностей является именно тот момент, что большинство чиновников от образования (увы, учителей и родителей) не имеют четкого представления, что именно транслируют детям и к каким последствиям все в итоге приведет. К сожалению, зачастую чиновники — весьма ограниченные люди — не способные к концептуальному мышлению, единственной мотивацией для них является — деньги любой ценой. Увы, и часть учительства – отчасти по причине профдеформации – по типу бессловесного/безупречного исполнителя, отчасти из-за такого же меркантильного настроя – не готовы к глубокому анализу происходящего.

Человекоделы — те, кто сознательно работают над изменением нашего сознания, не прекращают свою вредительскую деятельность. За их активностью трудно уследить. Недавно появилась информация об очередном проекте ВШЭ – «Умная школа» (в передаче «Родительский вопрос» на радио КП от3 июля в 16.05 — http://www.alt.kp.ru/radio/26699.5/3723595/ ). — Речь идет о строительстве школы «нового типа» в Иркутске — эксперименте, очень похожем на идеи из «Форсайт-проекта-2030» ( http://spbu.ru/smi/uchenye-spbgu/5749-5749).

Получается — «темные силы» хорошо объединены и работают не покладая рук. Пора, наконец, и «светлякам» стать более активными и противопоставить серьезную просветительскую, научную, общественную работу.

Надеемся, что проект «Последний звонок» — разбудит родителей, учителей, неравнодушных чиновников и всех, кому небезразлично будущее не только нашей страны, но и всей цивилизации.

И. Каланчина.

О разрушающих последствиях реформы образования читайте также в статье «Оборотная сторона «Программы развития российского образования».