Современная образовательная политика, или Деятельность по изготовлению человека

Вышла первая серия фильма «Последний звонок» (см. подробно о проекте — https://lastcall.su/ ), которая посвящена удручающей ситуации, сложившейся в стратегическом регионе России — Архангельской области (здесь собирают атомные подлодки и запускают ракеты в космос).
Почему в одной из удалённых школ ученикам перестали ставить привычные «пятёрки» и «четвёрки»? Что об этом думают учителя и родители? Под чьим прикрытием проходит эксперимент на детях? Какую личность на выходе, по мнению областных властей, должно формировать современное образование?
Конечно же в небольшом тридцатиминутном фильме — рассказать о всех проблемах и проанализировать их причины невозможно. Но когда человек бескорыстно и искренне пытается разобраться в проблеме, то обязательно выйдет на уровень истины, подлинных факторов и причин. Так и в случае с первой серией фильма «Последний звонок»  авторы нашли то концептуальное ядро, на которое пытаются воздействовать, к сожалению, небезуспешно идеологи трансгуманизма, а по сути фашизма 21 века. (На эту тему есть много научных и аналитических материалов в сети).

В фильме прозвучало несколько фраз-маркеров, в частности, от директора школы-экспериментальной площадки — «Сегодня в школе действует устаревшая советская система образования и работают учителя — из советской системы. Мы должны внедрять инновации, иначе все разрушим из-за нашей косности». И откровение от министра образования Архангельской области — «Мы должны изменить сознание». Вот тот кончик иглы, где хранится жизнь и будущее нашей молодежи и русской цивилизации.
Действительно авторы «зацепили» корень проблемы и суть методологии «инноваторов», с помощью которой они не просто разрушают отечественное образование, но и реально конструируют менталитет/сознание людей, и прежде всего чиновников и учительской общественности, без чего их успехи не были бы так очевидны.

Эксперты отмечают, что клан, который скрывается под вывеской Высшей школы экономики (ВШЭ), существует еще с советских времен и сговор по разрушению отечественного образования оформился уже в 70-80 годы, но не имел того размаха, который приобрел в настоящее время. Вся трудность их разоблачения заключается в том, что иезуиты-реформаторы используют, кроме прочего, суггестивные, манипулятивные методы воздействия на людей и события. Умело используя технологии воздействия на сознание, красивые обертки и благовидные лозунги, они под видом новаторства внедряют свои вредительские проекты.

Вот два фрагмента из монографии идеолога «новаторов» из ВШЭ — Г.П. Щедровицкого (философа второй половины 20 века, одного из зачинателей «методологического кружка») — о «технике обучения и воспитания» как о способе манипулирования поведением личности: «Формулирование и конкретная разработка целей образования начинают все больше входить в систему самого “педагогического производства”… В системе педагогики появляется особая специальность педагога-проектировщика, разрабатывающего проект человека будущего … Приемы обучения обеспечивают освоение этих средств, а вся система “инкубатора” в целом дает возможность формировать именно таких людей, какие нужны» (Щедровицкий Г.П. Система педагогических исследований (методологический анализ)// М., — 1992,- с. 133). «Неправильно ограничивать современное производство одной лишь промышленностью. Туда нужно включить всю науку, работу по обучению и воспитанию подрастающих поколений… Представив обучение и воспитание как вид практической деятельности, можно затем сделать следующий шаг и определить их как деятельность по изготовлению человека» (Щедровицкий Г.П. Система педагогических исследований (методологический анализ)// М., — 1992,- с. 18, 90).

По сути ВШЭ — это эпицентр разрушения в нашей стране не только социальной сферы, экономики, но и образования и, следовательно, сознания, что более опасно, поскольку оно, в первую очередь, сохраняет жизнеспособность и культурный код народа.

Согласитесь, удивительно, что какая-то школа — пусть и высшая, имеет возможность определять судьбу образования, а, значит, и будущего всей страны. — Именно там создаются практически все проекты реформирования отечественного образования. Плюс еще ведется весьма активная работа в регионах. Ясно, что они отбирают самых интеллектуально одаренных детей и начинается промывка мозгов — по гайдаро-чубайсовскому образу и подобию. Что показательно, — например, такие авторитетные вузы, как МГПУ, РГПУ, или МГУ, — каждый из которых — действительно — Храм Науки — университет — с множеством факультетов и профилей, имеющих прямое отношение к образованию и педагогике и огромный научный и методический багаж, не допущены к современным реформам образования.

В частности, МГУ имеет огромную историю, традиции и научные достижения — в том числе и в области педагогической теории и практики, — там есть даже кафедра философии образования. Но его профессоров практически нет среди авторов реформ, направленных по сути на полное уничтожение образования и превращение его в производство послушных биороботов-зомби. Это прерогатива ВШЭ. Почему же профессионалов из МГУ, МГПУ, РГПУ не привлекают к работе над действительным улучшением образования?

При этом одной из серьезных опасностей является именно тот момент, что большинство чиновников от образования (увы, учителей и родителей) не имеют четкого представления, что именно транслируют детям и к каким последствиям все в итоге приведет. К сожалению, зачастую чиновники — весьма ограниченные люди — не способные к концептуальному мышлению, единственной мотивацией для них является — деньги любой ценой. Увы, и часть учительства – отчасти по причине профдеформации – по типу бессловесного/безупречного исполнителя, отчасти из-за такого же меркантильного настроя – не готовы к глубокому анализу происходящего.

Человекоделы — те, кто сознательно работают над изменением нашего сознания, не прекращают свою вредительскую деятельность. За их активностью трудно уследить. Недавно появилась информация об очередном проекте ВШЭ – «Умная школа» (в передаче «Родительский вопрос» на радио КП от3 июля в 16.05 — http://www.alt.kp.ru/radio/26699.5/3723595/ ). — Речь идет о строительстве школы «нового типа» в Иркутске — эксперименте, очень похожем на идеи из «Форсайт-проекта-2030» ( http://spbu.ru/smi/uchenye-spbgu/5749-5749).

Получается — «темные силы» хорошо объединены и работают не покладая рук. Пора, наконец, и «светлякам» стать более активными и противопоставить серьезную просветительскую, научную, общественную работу.

Надеемся, что проект «Последний звонок» — разбудит родителей, учителей, неравнодушных чиновников и всех, кому небезразлично будущее не только нашей страны, но и всей цивилизации.

И. Каланчина.

О разрушающих последствиях реформы образования читайте также в статье «Оборотная сторона «Программы развития российского образования».

Рекомендуемые материалы по проблемам образования

О болонской системе и будущем отечественного образования (размышления преподавателя вуза)

Родительский конгресс вынес вердикт реформам образования

Каланчина И.Н. Личность в образовании: история и современность

Проект ЦОС: внедрять нельзя пересмотреть

Современная образовательная политика, или Деятельность по изготовлению человека

Какими намерениями вымощена дорога в дивный новый мир?

Новый наряд короля, или Кто стоит за «новациями» в образовании

Трансгуманизм – идеология реформ в образовании?

Язык и воспитание

Оппозиционная грамматика

Отпадение от языка

Польза и возможные риски цифровых технологий: мнение западных ученых

Круглый стол «Цифровизация образования: основания, проблемы и социальные последствия»

Манифест общественного движения «Родители Москвы»

Катастрофа высшего образования только начинается

Школа и здоровье не совместимы?

Кто выживет после цифровизации образования?

Почему онлайн-образование умирает

Домашнее образование: тупик или выход?

Человек отменяется, или О том, что заставляет «учителей словесности» отказаться от самой словесности

Очередной эксперимент в российском образовании: тотальная цифровизация?

Изгнание бесов из российского образования

Катастрофа высшего образования только начинается

Школа и здоровье не совместимы?

Кто выживет после цифровизации образования?

Почему онлайн-образование умирает

Домашнее образование: тупик или выход?

Публичное опознание

Истерика российской школы

Система, убивающая разум (о проектах Кузьминова-Грефа)

Что стоит за спешным принятием Закона об искусственном интеллекте?

После эпидемии нельзя допустить ползучего замещения очного обучения дистанционным

Сомнительные прелести дистанта

Фонд «Сколково» и коронавирус

Как относиться к спорам о ненужности празднования 9 мая?

Патриотизм: гражданская добродетель или «последнее прибежище негодяя»?

Российская система образования: есть ли шанс на возрождение?

«Имею право быть человеком»

Индекс Хирша как двигатель регресса

Принято решение о создании министерства просвещения

К чему ведет засилье информационных технологий в образовании?

Почему выбор профессии учителя сегодня — это большой риск?

Их пугают, а им не страшно

«Геймификация образования»: предупреждения Рэя Брэдбери сбываются?

Стоит ли стремиться в финский школьный рай?

Какой должна стать наша школа?

Фильм «Последний звонок»: комментарии, мнения, споры, прогнозы

В челябинских школах запретили секспросвет

Русская классическая школа: начало Возрождения?

Подборка статей по системе Развивающего Обучения