Все больше родителей понимают опасность «реформ», запущенных в 90-х годах в российском образовании.
Как ответ на них в 2020 году было создано общественное движение «Родители Москвы», а после стали появляться подобные организации и в регионах.
Мы солидарны с активистами родительского движения, которые проводят большую работу в защиту образования, здоровья и будущего наших детей, что хорошо видно по этому манифесту.
На протяжении всей истории человечества уровнем образования людей определялось будущее цивилизаций. Особая роль в истории человечества принадлежит советской системе образования, при которой в рекордно сжатые сроки была ликвидирована безграмотность населения, знания стали общедоступными, в стране появилось огромное количество победителей международных олимпиад. В послевоенные годы сформировавшееся в СССР фундаментальное качественное образование обеспечило мощный скачок в развитии советской науки, что позволило государству занять лидирующие позиции в ключевых сферах технического прогресса (атомная энергия и покорение космоса), стать одной из двух супердержав. Всё это стало возможным только благодаря уникальной системе обучения образования, воспитывавшей человека-творца, ответственного за весь мир. Именно советское образование, по мнению президента США Джона Ф. Кеннеди, являлось причиной научно-технических достижений СССР: «Советское образование — лучшее в мире. Мы должны многое из него взять. СССР выиграл космическую гонку за школьной партой». После распада СССР разрушительному воздействию подверглась и отечественная школа образование. Ярким примером таких разрушителей является бывший министр образования А. Фурсенко, который в 2007 году заявил: «Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других». Вместе с технологическим укладом меняется и образование. Меняются его заказчики. Если совсем недавно ими были родители учеников, то сегодня эта функция захватывается крупным бизнесом, транснациональными корпорациями, IT-гигантами. Процесс цифровой трансформации образования в России сначала шёл едва заметными темпами, но, начиная с марта 2020 года он значительно ускорился и повлек за собой беспрецедентные меры со стороны властей ряда регионов Российской Федерации, несущие угрозу здоровью детей, их умственному, психическому и физическому развитию. Несмотря на протесты родителей, ученых и врачей, в этих регионах была введена форма обучения с использованием дистанционных технологий, состоящая в том, что детей, говоря простым языком, принудили сидеть дома, оставив один на один с подключенными к сети Интернет компьютерами и смартфонами, лишив возможности живого общения с учителями и сверстниками. Вместо учебников и живых уроков детям предложили бездушные цифровые платформы с низким качеством «учебного» материала, вместо работы у доски и ответов с места – глухие и слепые технологии онлайн уроков. Под маской эпидемиологических ограничений скрываются планы на создание поколения новых людей — разобщенных, не способных к творчеству и созиданию, к выражению собственного мнения, к борьбе за свое счастье, тяжело больных, деморализованных, готовых идти в услужение большому бизнесу на заранее уготованные им позиции и по заранее запланированным ценам на рабочую силу. Но творцы цифрового рабства недооценили потенциал общества и коллективного разума. Собирая по крупицам информацию, распутывая клубки законопроектов, вылавливая из прессы заявления высокопоставленных чиновников и членов АНО «Цифровая экономика», касающиеся будущего российского образования, родители, эксперты и ученые смогли оценить риски цифрового образования, раскрыть и понять замыслы цифровизаторов, их мотивы и цели. Осознав всю чудовищность и катастрофичность ситуации, переживая за будущее не только своих детей, но и всего народа России, граждане нашей страны объединились в общественное движение «Родители Москвы» и создали Союз Советов Родителей для того, чтобы дать решительный отпор силам, лишающим российских детей качественных знаний, здоровья, а нас – права выбора будущего своих дочерей и сыновей. Мы собрались в единое целое для того, чтобы сказать решительное «нет» трансгуманизму в образовании, делающего из детей агентов цифровой платформы, для того, чтобы вернуть нашим сыновьям и дочерям надежду на человеческое, а не машинное будущее, а нам – права на защиту жизни и здоровья подрастающего поколения. Будущее наших детей– только в наших руках! Мы не позволим транснациональному капиталу завладеть умами, душами и судьбами наших дочерей и сыновей! Мы создадим доступное образование, в основе которого лежит свободная передача знаний, наука, нравственность и справедливость, любовь к людям! Мы создадим общество свободных творческих личностей, решающих все вопросы и задачи мирным путем! А это общество, в свою очередь, создаст новый технологический уклад не для контроля за людьми, не для управления ими, а для помощи человечеству в конструировании счастливого будущего.Такое общество нацелено на расцвет человеческой цивилизации на нашей планете и будет создано силами родителей всей России!
Рекомендуемые материалы по проблемам образования
Каланчина И.Н. Личность в образовании: история и современность
Проект ЦОС: внедрять нельзя пересмотреть
Современная образовательная политика, или Деятельность по изготовлению человека
Какими намерениями вымощена дорога в дивный новый мир?
Новый наряд короля, или Кто стоит за «новациями» в образовании
Трансгуманизм – идеология реформ в образовании?
Польза и возможные риски цифровых технологий: мнение западных ученых
Круглый стол «Цифровизация образования: основания, проблемы и социальные последствия»
Катастрофа высшего образования только начинается
Школа и здоровье не совместимы?
Кто выживет после цифровизации образования?
Почему онлайн-образование умирает
Домашнее образование: тупик или выход?
Человек отменяется, или О том, что заставляет «учителей словесности» отказаться от самой словесности
Очередной эксперимент в российском образовании: тотальная цифровизация?
Изгнание бесов из российского образования
Система, убивающая разум (о проектах Кузьминова-Грефа)
Что стоит за спешным принятием Закона об искусственном интеллекте?
После эпидемии нельзя допустить ползучего замещения очного обучения дистанционным
Сомнительные прелести дистанта
Как относиться к спорам о ненужности празднования 9 мая?
Патриотизм: гражданская добродетель или «последнее прибежище негодяя»?
Индекс Хирша как двигатель регресса
Принято решение о создании министерства просвещения
К чему ведет засилье информационных технологий в образовании?
Почему выбор профессии учителя сегодня — это большой риск?
«Геймификация образования»: предупреждения Рэя Брэдбери сбываются?
Стоит ли стремиться в финский школьный рай?
Какой должна стать наша школа?
Фильм «Последний звонок»: комментарии, мнения, споры, прогнозы
В челябинских школах запретили секспросвет
Русская классическая школа: начало Возрождения?
Российская система образования: есть ли шанс на возрождение?
Аналитические статьи ученых и учителей-практиков о системе развивающего обучения
Подборка статей по системе Развивающего Обучения