Русский язык намеренно уничтожается, и мы этому активно способствуем

Статья на очень актуальную тему.  Мы уже писали о  важности языка в предыдущих материалах, но здесь надо еще подчеркнуть,  что деградация языка – это не только распад нации. Это еще и деградация личности: ведь как человек говорит, так он и думает. Связь языка и других параметров личности (в том числе и интеллекта) давно выявлена в науке: примитивизируется язык – деградирует и мышление (не говоря об общей культуре).  И надо каждому предпринимать хотя бы минимальные усилия, чтобы и самому не вовлечься в этот мутный поток и по возможности уберечь близких. Сохранить себя как личность и сохранить нацию. 

 Хочешь уничтожить народ — уничтожь его язык. Язык — это национальное мышление, это то, что объединяет нацию и не даёт ей исчезнуть. За каждым словом стоит образ, и это в особенности отличает русскую речь, где язык работает как переносчик русской идентичности. Создаётся какой-то новый «россиянский волапюк», состоящий из смеси фени, мата, англицизмов и сленга.

Грамотность населения в последние годы неуклонно падает. Я это наблюдаю не только на уроках в школе, но и в комментариях на канале. Безграмотность льётся отовсюду, начиная с комментариев в сети и заканчивая фильмами и телепрограммами. Речь ведущих, блогеров, авторов в интернете изобилует грамматическими и стилистическими ошибками, а ведь это люди, несущие культуру в массы, именно на них ориентируются и берут пример дети и подростки.

Взрослые тоже начинают засорять свою речь словами-паразитами, всеми этими «жесть» и «хз»,  потому что так говорят все. Понятие нормы смещается в сторону неправильного, потому что когда даже журналисты на федеральных каналах говорят «осУжденный» вместо «осуждЁнный», это заставляет сомневаться в правильности последнего варианта.

Насыщение языка уголовными словечками — особая тема. «Фенизации» языка активно способствуют высшие чиновники государства, включая первое лицо, хотя большинство из них никогда на зоне не были. Все эти «наезды», «разводы», «замочить в сортире» уродуют и обедняют нашу речь. Для меня, выросшей на русской классике, «наезд» так и остался визитом, как у героев Толстого или Тургенева, которые бывали друг у друга наездами. Для «наезда» в современном смысле я по-старинке использую слова «нападение», «пойти на рожон», «покатить бочку», «налететь». Хотя о чём это я, многим слово «рожон» не знакомо. Ну а «развод» — это когда люди перестают быть мужем и женой, или вот мосты еще разводят. Для другого ныне популярного значения есть прекрасные русские слова «обманывать», «облапошивать», «дурить», «обводить вокруг пальца», «объегоривать» — хотя это вряд ли поймут.

Современные книги читать невозможно: одни ошибки. Эти ошибки подхватываются как норма, и вот уже очередной автор разглагольствует о «нелицеприятных» комментариях, имея в виду неприятные комментарии, а комментаторы пишут о «бесталанном» авторе, которому лучше не писать с такой грамотностью. В одном они правы: такому автору и правда лучше не писать, потому как он просто неталатливый, а бесталанным вполне может и не быть, ибо «талан» — это удача, а «бесталанный» значит несчастливый. И комментарии ему наверно пишут и неприятные, и нелицеприятные, то есть беспристрастные, справедливые, благо комментаторы обожают писать и те и другие.

Нынешних молодых в Интернете я вычисляю мгновенно: по вопиющей безграмотности. «Не» у них пишется со всеми словами раздельно. Еда была «не вкусная», фильм «не интересный», а короновирус они «не навидят». Радует, что население у нас всё же ещё не совсем хамоватое, многие пишут «извените». Но вот как-то не хочется «учаВствовать» в диалогах с такими людьми, и даже если тебе говорят «прЕвет»и «извЕните», ты всё равно испытываешь «разочЕрование».

Мы совсем разучились выражать эмоции словами, сведя всё к «жесть», «круто» и «пипец». Все эти отлично, здорово, великолепно, замечательно, чудесно, потрясающе, незабываемо сменились нереально, круто и супер, а ещё офигенно. А весь спектр отрицательных эмоций уложился в одно слово «жесть» — это если не очень плохо, и «пипец» — если что похуже.

А этот поток англоязычных слов, которые без причины норовят вставить в свою речь не только дети, но и их родители! Все эти тренды, хайпы, фейки, мейки, луки и прочие кейсы. Я писала об этой проблеме в статье «Вы в бренде или тренде? Как мы засоряем русский язык». Комментаторы часто пишут мне в комментариях к статьям про изучение английского языка, что иностранные языки не нужны, потому что мы не колония, мы русские, и у нас есть наш великий русский язык, поэтому пусть его учат иностранцы. Но при этом сами комментирующие используют англицизмы там, где можно использовать русское слово, то есть поддаются этой колонизации и способствуют уничтожению своего родного языка, за чистоту которого они так ратуют.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/anna_shanova/russkii-iazyk-namerenno-unichtojaetsia-i-my-etomu-aktivno-sposobstvuem-60a162ec68e89b2ef9d2e0b1

Рекомендуемые материалы по проблемам образования

Каланчина И.Н. Личность в образовании: история и современность

Проект ЦОС: внедрять нельзя пересмотреть

На портале ИА «Аврора» открыли рубрику «Родительский час»

Современная образовательная политика, или Деятельность по изготовлению человека

Какими намерениями вымощена дорога в дивный новый мир?

Новый наряд короля, или Кто стоит за «новациями» в образовании

Трансгуманизм – идеология реформ в образовании?

Язык и воспитание

Оппозиционная грамматика

Отпадение от языка

Польза и возможные риски цифровых технологий: мнение западных ученых

Круглый стол «Цифровизация образования: основания, проблемы и социальные последствия»

Манифест общественного движения «Родители Москвы»

Катастрофа высшего образования только начинается

Школа и здоровье не совместимы?

Кто выживет после цифровизации образования?

Почему онлайн-образование умирает

Домашнее образование: тупик или выход?

Человек отменяется, или О том, что заставляет «учителей словесности» отказаться от самой словесности

Очередной эксперимент в российском образовании: тотальная цифровизация?

Изгнание бесов из российского образования

Публичное опознание

Истерика российской школы

Система, убивающая разум (о проектах Кузьминова-Грефа)

Что стоит за спешным принятием Закона об искусственном интеллекте?

После эпидемии нельзя допустить ползучего замещения очного обучения дистанционным

Сомнительные прелести дистанта

Фонд «Сколково» и коронавирус

Как относиться к спорам о ненужности празднования 9 мая?

Патриотизм: гражданская добродетель или «последнее прибежище негодяя»?

«Имею право быть человеком»

Индекс Хирша как двигатель регресса

Принято решение о создании министерства просвещения

К чему ведет засилье информационных технологий в образовании?

Почему выбор профессии учителя сегодня — это большой риск?

Их пугают, а им не страшно

«Геймификация образования»: предупреждения Рэя Брэдбери сбываются?

Стоит ли стремиться в финский школьный рай?

Какой должна стать наша школа?

Фильм «Последний звонок»: комментарии, мнения, споры, прогнозы

В челябинских школах запретили секспросвет

Русская классическая школа: начало Возрождения?

Российская система образования: есть ли шанс на возрождение?

Аналитические статьи ученых и учителей-практиков о системе развивающего обучения

Подборка статей по системе Развивающего Обучения